История компании началась в 1953 году с создания в системе Метростроя подразделения СМУ-9. В 1993 году на его материально-технической и кадровой базе организовано ООО «СМУ-9 Метростроя». За время работы компания принимала участие в строительстве Люблинского, Серпуховско-Тимирязевского радиусов, Бутовской линии легкого метро. СМУ-9 участвовало в строительстве транспортных развязок на Кутузовском и Ленинском проспектах, третьем транспортном кольце. Сегодня СМУ-9 продолжает работы по сооружению Краснопресненского тоннеля. СМУ-9, имея многолетний опыт работ, располагая уникальными специалистами с многолетним стажем, способно решать самые сложные инженерные задачи при строительстве подземных сооружений.
В структуру компании входят производственные подразделения, которые занимаются выпуском изделий, как для собственного строительства, так и для реализации сторонним заказчикам. Производство работает с помощью специализированной станочной техники. В числе изготавливаемых деталей – каркасы, фланцы, профили, саморезы. Все они являются уникальными, так как создаются под конкретные нужды того или иного объекта. Объем производства составляет порядка 8000 изделий в квартал. В связи с потребностями в строительстве объектов происходит ежемесячная корректировка выпускаемого ассортимента продукции. Компании необходимо проводить расчет себестоимости данных изделий, доля которых в общем объеме деталей для строительства составляет около 50%. Требовалась информационная система для быстрого и точного расчета себестоимости выпускаемых изделий.
Кроме того, СМУ-9 ежемесячно предоставляет отчетность по работе в вышестоящую организацию «Мосметрострой» в соответствии с корпоративными требованиями. Для облегчения процесса подготовки и сдачи отчетности было решено последовать примеру «Мосметростроя», который успешно использует для ведения учета систему на платформе «1С:Предприятие 8.2».
«СМУ-9 Метростроя» также решило создать информационную систему в среде «1С:Предприятия 8». Выбирая программу, руководство компании выдвинуло следующие требования к ней:
Автоматизация большинства финансово-хозяйственных операций, характерных для строительного бизнеса;
Автоматизация расчета себестоимости изделий собственного изготовления;
Формирование управленческой отчетности по стандартам головной организации;
Автоматизация формирования и сдачи отчетности в налоговые органы;
Возможность интеграции с уже используемой в компании программой «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
За помощью в выборе программного продукта «СМУ-9 Метростроя» обратилось к компании «1С-Рарус». Специалисты рекомендовали к внедрению продукт «1С:Подрядчик строительства 4.0. Управление финансами, редакция 2.0». Созданная информационная система охватила 15 рабочих мест.
Результаты проекта:
1. Повышена эффективность ведения учета финансово-хозяйственных операций, бухгалтерского и налогового учета.
Компания получила возможность корректно рассчитывать финансовый результат работы. Новая информационная система позволила СМУ-9 создать шаблоны всех необходимых в процессе ведения бухгалтерского и налогового учета документов. В итоге это привело к сокращению времени на ввод первичной информации на 50%.
2. Обеспечен корректный расчет себестоимости выпуска изделий собственного производства.
При создании информационной системы принята во внимание специфика распределения затрат по выпущенным изделиям с учетом постоянно изменяющего ассортимента выпускаемой продукции. Система позволяет реагировать на эти изменения и быстро проводить расчет себестоимости любого количества из выпускаемого ассортимента деталей. Организовано распределение затрат и по изделиям, и по объему (тоннажу) выпущенной продукции, и по человеко-часам (сотрудникам, участвовавшим в производстве той или иной детали).
3. Увеличена точность расчета прибыли, получаемой с каждого объекта строительства.
Получена возможность калькуляции затрат, вплоть до копеек, на строительство того или иного объекта с учетом произведенных для него деталей. Начальники участков получают точные данные о доходах и расходах, рассчитывают прибыль по каждому объекту строительства. Руководители в любой момент могут отследить и скорректировать работу на объекте с учетом его прибыльности. Планово-экономическая служба получает точные данные о прибыли с продаж произведенных изделий сторонним компаниям.
4. Получена возможность формировать разнообразную отчетность, отражающую результаты работы предприятия.
Система помогает формировать отчетность по корпоративным стандартам головной компании и вовремя предоставлять ее в «Мосметрострой». Формируются отчеты по дебиторской (кредиторской) задолженности, внутренней и внешней задолженности, расчету стоимости остатков незавершенного производства и другие. Время на подготовку отчетности удалось сократить на 30%.
5. Облегчено начисление заработной платы.
Настроен обмен данными между «1С:Подрядчик строительства. Управление финансами» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8», что облегчило ведение «пообъектного» начисления заработной платы.
Галина Юрьевна Степанова, главный бухгалтер «СМУ-9 Метростроя»:
- Программа «1С:Подрядчик строительства 4.0. Управление финансами, редакция 2.0» уже во время первого месяца эксплуатации помогла сотрудникам материальной части сократить время на ввод и обработку первичной информации в 2 раза. Это повысило производительность труда, интерес к работе и лояльность персонала. Сегодня сотрудники сосредоточены не на механическом вводе операций, а на формировании различной отчетности и диаграмм на основании первичных данных.
Специалисты «1С-Рарус» доработали типовой документ «Справка о выполненных работах (КС-3)»: теперь пункт «Завершение этапа работ» заполняется в соответствии с требованиями ПБУ2-/2008, что отражает требования головной организации.
Благодаря оперативности, с которой мы теперь сдаем отчетность в «Мосметрострой», мы стали примером для других дочерних организаций, решивших также принимать меры для обновления собственных информационных систем.
В ближайшем будущем мы планируем автоматизировать процессы по формированию бюджетов, их утверждению и контролю исполнения.