Социальные сети угрожают малому бизнесу

Среди многообразия всех программ и приложений, используемых сотрудниками на рабочем месте, наибольшую обеспокоенность IT-специалистов малых и средних предприятий России вызывают социальные сети. Об этом свидетельствуют результаты международного исследования «Лаборатории Касперского», проводившегося среди компаний, корпоративная сеть которых насчитывает менее 250 компьютеров.

Согласно полученным данным, почти половина (49%) представителей SMB-сектора рассматривают социальные сети в качестве главного источника угроз корпоративной информационной безопасности. Использование съемных носителей – еще одна серьезная угроза, вызывающая опасение малых и средних предприятий. Так, высокие риски заражения корпоративной сети через USB и внешние жесткие диски работников констатировали 46% респондентов. Замыкает тройку наиболее опасных действий сотрудников с точки зрения информационной безопасности интернет-серфинг: 37% IT-специалистов отмечают, что неограниченный доступ к веб-сайтам значительно повышает риски вирусных инцидентов в компании.

С целью минимизации рисков информационной безопасности и повышения производительности труда сотрудников многие компании  прибегают к ограничениям и даже полному запрету некоторых онлайн-сервисов и приложений. Так,  60% сотрудников малых и средних компаний в России не имеют доступ к социальным сетям,  69% – к онлайн-играм, а 52% – к сайтам для обмена файлами.

«Тот факт, что компании осознают риски использования сотрудниками социальных сетей, неавторизованных съемных носителей, а также сайтов, не относящихся к работе, является позитивным сигналом. Однако одними запретами и ограничениями решить проблемы информационной безопасности невозможно. Необходимы гибкие политики безопасности для разных категорий сотрудников, позволяющие контролировать использование тех или иных ресурсов, в сочетании со стандартными средствами антивирусной защиты, предотвращающими вирусные инциденты. Именно такой подход реализован в комплексных решениях «Лаборатории Касперского», объединяющих обе эти возможности. Причем, российские малые и средние предприятия могут приобрести эти решения на льготных условиях», – говорит Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга «Лаборатории Касперского» в России, странах Закавказья и Средней Азии.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web, Безопасность

Ключевые слова: Kaspersky