Первые продажи портативной консоли от Sony состоялись в 2004 году (в той же Японии) – с тех пор, устройство, в том числе его многочисленные модификации, раскупились тиражом свыше 80 миллионов экземпляров. Консоль долгий период выполняла роль флагмана на рынке "карманных" приставок. К примеру, долгое время у GameBoy пытались вырвать конкуренцию и Sega Game Gear, и Neo Geo Pocket, но только PSP стало это под силу.
В 2007 году устройство заменила более тонкая версия, которая имела название PSP-2000 Slim & Lite, затем появилась модификация PSP-3000, обладающая эксклюзивным дисплеем, встроенным микрофоном и некоторыми другими новыми «примочками».
В 2009 году на рынок была запущена бездисковая модель PSP Go, но успеха она среди геймеров не снискала. В 2011-м вышел бюджетный вариант PSP-E1000.
В конце 2011 года был выпущен главный наследник портативного аппарата, называющийся PlayStation Vita. Однако Vita повезло, мягко говоря, меньше, чем Portable – новый гаджет очутился в жёсткой конкуренции, состоящей из смартфонов, планшетов и архиуспешной 3DS от Nintendo. На начало лета этого года было продано 8 миллионов экземпляров PS Vita. Для наглядности, iPhone от Apple лишь за зиму-лето 2014 года разошелся тиражом 94 миллионов.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Рынок ПК
Ключевые слова: Sony