Аналитическая компания Deloitte провела традиционный опрос пользователей услуг сотовой связи в России. Главным вопрос – не меняли ли абоненты оператора в последние полгода. Как оказалось, возможностью приобрести новую sim-карту или перенести номер воспользовались 7% опрошенных. В прошлые годы этот показатель составлял не более пяти процентов и постоянно уменьшался.
Некоторые аналитики связывают увеличение количества переходов абонентов с тем, что на рынке появился новый активный игрок. Компания, использующая бренд Tele2, начала работать в столице и в регионах, привлекая сотни тысяч новых пользователей. Константин Прокшин, представитель Tele2, подтверждает верность такого предположения.
Представители ведущих операторов отнеслись к исследованиям Deloitte с некоторой долей скептицизма. Дмитрий Солодовников (МТС) счел выборку в две тысячи человек на двести миллионов абонентов недостаточно репрезентативной. Аналогичную позицию озвучила Анна Айбашева («Вымпелком»). В МТС уверяют, что ситуация с переходами абонентов у них такая же, как и раньше. В «Вымпелкоме» склонны считать причиной увеличения показателя смены оператора покупку новых sim-карт с новыми услугами и более выгодными тарифами.
Независимые аналитики полагают, что причина активизации переходов не в появлении на рынке новых крупных компаний. Причина в ненадлежащем качестве предоставляемых услуг, что заставляет абонентов мигрировать.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Мобильная связь
Ключевые слова: сотовые абоненты, MNP