Больше всего интернет-трафика болельщики загрузили через мобильные сети во время матча Дании и Франции 26 июня, который закончился со счетом 0:0, сообщили “Ъ” представители сотовых операторов: входящий трафик у абонентов «МегаФона» на матче составил 2,6 терабайта, у МТС — 3,5 терабайта. Матч не изобиловал опасными моментами, поэтому зрители больше загружали контент из сети и меньше делились эмоциями, считают в МТС.
Матч Россия—Саудовская Аравия стал рекордным и по количеству звонков для абонентов «МегаФона»: в течение игры они проговорили в совокупности 81 тыс. минут, говорят в операторе. Больше всего SMS болельщики отправили во время матча Польша—Сенегал (25,9 тыс.), что в семь раз больше, чем на игре Аргентина—Исландия. В целом объем звонков и SMS в ходе матчей группового этапа оказался на уровне ожиданий, не создавал сложностей для инфраструктуры связи и, как правило, не отличался принципиально от матча к матчу, говорят в МТС.
Самой популярной социальной сетью группового этапа у абонентов «МегаФона» был Instagram, а самым популярным мессенджером — WhatsApp. В число наиболее популярных социальных сетей также вошли Snapchat, Facebook и Twitter, мессенджеров — китайский WeChat, Viber и приложение для знакомств Tinder. Ранее “Ъ” сообщал, что, по данным департамента информационных технологий Москвы, в тройку мессенджеров по объему трафика, переданного во время матча открытия ЧМ-2018, также вошел заблокированный в России Telegram.
Самыми активными иностранными болельщиками, посетившими все без исключения игры группового этапа, стали туристы из США и Китая, уточнили в столичном филиале «МегаФона». При этом только матчи сборных Германии и Мексики, а также Сербии и Бразилии привлекли больше мексиканцев и бразильцев, чем американцев и китайцев.
В сети Tele2 за первые две недели чемпионата наибольший трафик генерировали роуминговые абоненты из Северной и Южной Америки. В топ-5 роумеров в сети оператора вошли гости из США, Китая, Аргентины, Мексики и Саудовской Аравии. К концу второй недели Аргентина и Мексика вышли на первые позиции, а гости из США сместились на третье.
Точные подсчеты затруднены тем, что практически все, кто прилетает в Россию, приобретают сим-карту для интернета, но в то же время продолжают использовать домашнюю сим-карту, чтобы, например, получать SMS от банков, отмечает руководитель Content Review Сергей Половников. В целом объемы передачи данных на стадионах, по его мнению, зависят не только от числа болельщиков, но и от их привычек. Китайцы, например, предпочитают делиться видео в высоком качестве через WeChat, уточняет господин Половников, европейцы запускают онлайн-трансляции, а фанаты из Южной Америки и Африки, напротив, меньше пользуются смартфонами на играх и больше болеют за команду.
Юлия Тишина