Данная статья объединяет некоторые основные моменты создания сайта, который «полюбят» поисковые системы.
Этот вопрос относится еще и к юзабилити сайта. Первое, что нужно отметить, о поисковых системах, что их программное обеспечение может читать только текст. Когда мы говорим «текст», мы не имеем в виду текст, который вы вставляете в изображение, или текст, который вы размещаете внутри флэш, или тот текст, который появляется в видео. Мы имеем в виду простой, чистый, обычный текст.
Хотя, некоторые поисковые системы имеют возможность сканирования файлов Flash, вы не можете быть уверены, что поисковик «вытащит» из файла именно то, что нужно вам. На самом деле, только Google может просматривать Flash, да и то лишь для извлечения прямой ссылки, встроенной в файл. И, конечно, никакая поисковая машина, не может, просмотрев изображение или видео, прочитать текст, который оно содержит. Конечно, вы можете размещать фотографии, Flash, видео на ваш сайт. Однако, вы должны написать тексты для каждого из этих нетекстовых элементов. Например, в каждую картинку сайта вы должны прописать "альтернативный" текст.
Выполните проверку ошибок в коде. Мы говорим не о правописании или грамматических ошибках. Мы имеем в виду основной HTML код, который позволяет веб-браузеру отображать страницу в соответствии с вашими предпочтениями. Если вы используете визуальный редактор, например, Dreamweaver, Nvu и KompoZer , такой код обычно создается по мере ввода текста. Но если вы написали свой HTML код вручную или использовали онлайн визуальный редактор, вам обязательно надо проверить валидность. Если ваш HTML код содержит ошибки, вполне возможно, что только часть веб-страницы включена в базу данных поисковой системы. Ошибки, которые не видно в веб-браузере, могут привести к тому, что поисковик будет думать, что часть текста на странице является частью HTML-кода, а не содержанием вашего сайта. В результате, поисковая система может игнорировать этот текст, и ваша веб-страница не будет показана на странице результатов.
Если вы используете сервис блогов, например WordPress, или другие системы управления (CMS), вам нужно следить за дублированным контентом на вашем сайте. Под дублированным контентом, мы подразумеваем страницу вашего сайта, которая совпадает с другой страницей вашего же сайта. Если вы вручную создаете сайт с помощью веб-редактора, этого, вероятно, никогда не случится. Тем не менее, некоторые из CMS создают альтернативные маршруты для той же статьи. Например, система управления контентом или блоговый движок может дублировать одну и ту же статью по двум разным адресам, например, www.site.com / архив / статья-name.html и www.site.com/2012/03/08/ Статья-name.html. От таких страниц необходимо избавляться с помощью удаления, 301 редиректа или rel canonical.
Но помните, даже если вы создадите хороший, удобный сайт, он не обязательно войдет в топ по конкретному запросу. Однако, это необходимый первый шаг. Необходимо так же думать и о продвижении сайта в поисковых системах. Сайт, который не готов к приходу поисковой системы, никогда не сможет появится в результатах выдачи.