Менеджеры по продажам смогут резко повысить эффективность работы с клиентами, применяя качественную систему распознавания лиц. Из такого предположения исходили в Битрикс24, предлагая новую систему Управления взаимоотношений с клиентами (CRM). Система умеет определять клиентов по фотографиям, сделанным, к примеру, при посещении последними магазинов.
Новшество базируется на продукте российского разработчика NTechLab. Его возможности – обработка двух миллиардов изображений в секунду, при этом разработчики обещают точность распознавания лиц на уровне 99%. Согласно имеющимся данным, Битрикс24 первым предлагает применить систему фотоидентификации в розничных торговых процессах.
Система фотоидентификации взаимодействует с CRM через облачный сервис FindFace Cloud API, разработанный той же компанией NTechLab. В рамках ее возможностей не толко работа с системами фотофиксации в розничных торговых точках. Технология позволяет отыскивать покупателей среди пользователей социальной сети «ВКонтакте». База поиска составляет примерно сто миллионов обладателей аккаунтов и в два с половиной раза больше снимков. Естественно, найденную информацию предполагается использовать для рекламы, предложений, опросов и для реализации других маркетинговых инструментов.
Один из основателей NTechLab Александр Кабаков считает, что объединение данных с сетевых и офлайновых источников, а также их дальнейшая обработка в режиме Big data дают ритейлерам поистине безграничные возможности в изучении предпочтений покупателей. Такой подход позволяет собрать огромный массив информации, от количества посещений магазинов до ассортимента покупаемых клиентом товаров.