Спортивный интегратор

В конце мая в Москве состоялся третий Чемпионат по приключенческим гонкам на спринтерских дистанциях «Битцевская гонка», который прошел при активной поддержке системного интегратора «Поликом Про», команда которого также приняла участие в состязаниях. По словам представителей компании, для нее участие в спортивных состязаниях не только дает возможность заявить свою социальную позицию, но и является эффективным инструментом поддержания корпоративного духа и team building. Такой подход активно практикуют и другие ИТ-компании, впрочем, как и компании других отраслей бизнеса, признавая его достаточно результативным.

Битцевская гонка проводилась 26 мая Московской федерацией приключенческих гонок и спортивным клубом «Альфа-Битца» при поддержке Москомспорта. Гонка прошла в третий раз, и, как отмечают организаторы мероприятия, ежегодно она привлекает все большее количество участников и зрителей. Если в 2005 году в гонке приняло участие 80 человек, а в 2006 -120, то в этом году количество участников соревнований достигло 300 человек. Также мультиспортивные гонки проходя и в других городах России, в том числе и в Петербурге. Поддержу Битцевской гонке в этому году оказал системный интегратор «Поликом Про», который также принял участие и непосредственно в соревнованиях.

«Поликом Про» выставил свою команду для участия в одном из классов чемпионата, в составе инженера отдела системной интеграции Максима Едреца и менеджера по связям с общественностью Александра Ивашкова, а также капитана команды, менеджера по маркетингу московского офиса компании Марины Кашуба. Команды «Народного класса», в котором выступали представители интегратора, должны были пройти несколько этапов, которые включали велоориентирование, туристическое ориентирование, прохождение по наведенной веревочной переправе и стрельбу из рогаток. Более сложная дистанция была предложена командам «Спортивного класса», и самая сложная – командам класса «Элита». Для любителей туристического и велоориентирования были подготовлены отдельные трассы. В результате команда «Поликом Про» заняла 15 место в своем классе. «Учитывая, что это был первый опыт участия в таких приключенческих гонках для обоих представителей команды, а также общее количество команд, которых было 26, завоеванное место можно считать очень хорошим результатом», — прокомментировал финиш команды «Поликом Про» один из организаторов чемпионата Денис Жилин.

Как рассказал менеджер по связям с общественностью «Поликом Про» Александр Ивашков, это не первый опыт участия системного интегратора в спортивных мероприятиях. В свое время компания уже выступала спонсором футбольного матча, и, кроме того, активный отдых является частью корпоративной политики интегратора. Задача участия в спортивных состязаниях заключается в поддержании в коллективе положительной атмосферы. «Поликом Про» планирует и в дальнейшем участвовать в подобного рода соревнованиях. «Любая компания, даже если ее деятельность и пролегает в сфере информационных технологий, состоит из живых людей. Чтобы работа этих людей не была однообразной и скучной, должен присутствовать элемент развлечения. То есть, в поддержке спортивных мероприятий и в участии в них, помимо PR-задач, решаются также и задачи сплочения коллектива вокруг корпоративных ценностей компании. Одной из таких ценностей в «Поликом Про» является здоровый, спортивный образ жизни. При работе в «Поликом Про» обязательным бонусом для всех сотрудников является предоставленная им возможность посещать бассейн и тренажерный зал», - отметил Александр Ивашков.

Как отметили представители других ИТ-компаний, для всех них спорт является эффективным инструментом не только проведения PR-мероприятий, но прежде всего сплочения команды. «Не только системные интеграторы, но и все компании, достигшие определенного уровня зрелости вкладывают большие усилия в развитие корпоративной культуры и team buidling'а в своих организациях. В этом плане «Рексофт» - не исключение. Занятия сотрудников спортом всегда были важны для компании и сейчас многие спортивные занятия переросли в общекорпоративные мероприятия», - рассказала директор по корпоративным коммуникациям «Рексофт» Светлана Вронская. По ее словам, у «Рексофт» очень активная футбольная команда, которая на протяжении уже девяти лет принимала участие в зимнем турнире компьютерных фирм Петербурга по мини-футболу и в этом году заняла первое место. Два года подряд «Рексофт» проводит соревнования по горным лыжам и сноуборду в «Охта-парке» и, кроме этого, летние выездные мероприятия для сотрудников, направленные на развитие сплоченности коллектива.

По словам менеджера по маркетингу «СофтБаланс» Марии Самсоновой, спорт дает возможность сотрудникам «разнопланового и насыщенного неформального общения, благодаря чему в компании царит атмосфера открытости, взаимопонимания и поддержки. По сути, мы не только работаем, но и «живем» вместе. Внутренняя атмосфера сплачивает команду, заряжает энергией и верой, что вместе мы сможем все». В частности, интегратор практикует выезды на природу, которые включают спортивную программу, имеет свою футбольную команду, а также поддерживает сотрудников, которые предпочитаю и другие виды спорта: например, поклонники велосипедов раз в год собираются на участие в соревнованиях по городскому ориентированию – «Бегущий Город».

«Спорт является важной составляющей team buidling'а в Digital Design. У нас проводятся регулярные тренировки по волейболу, баскетболу, футболу, походы в бассейн. У нас есть свой внутрикорпоративный кубок по волейболу. Кроме того, по всем игровым видам проходят товарищеские встречи со сборными командами других компаний (преимущественно ИТ-сферы). Когда команды наберутся опыта «внешних» встреч, будем принимать участие в различных турнирах. Спорт как team buidling имеет массу преимуществ. Спортивные соревнования создают возможности для проявления лидерских качеств сотрудников, привлечения к команде малоактивных в общественной жизни людей. А игры с другими командами вызывают всплеск патриотизма к своей компании у болельщиков», - заключил эксперт по персоналу Digital Design Роман Чудиновских.

Подробности

Компания «Поликом Про» основана в 1992 году в Петербурге, в 2003 году открылось ее представительство в Москве. Сфера деятельности компании охватывает широкий спектр продуктов и услуг по системной интеграции. Компания специализируется в нескольких областях деятельности: автоматизация процессов управления, ИТ-инфраструктура и безопасность, аутсорсинг информационных систем, обучение специалистов в области автоматизации процессов управления и ИТ, лицензирование и управление лицензиями на ПО – и предлагает решения на базе программного и аппаратного обеспечения ведущих мировых производителей: Microsoft, IBM, TrendMicro, Symantec, HP, Cisco, 3Com, Intel и др. В «Поликом Про» работают порядка 120 человек, 100 из них – в центральном петербургском офисе, остальные в Москве.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: