Средние затраты на мобильную связь у активных пользователей Интернет составляют в Москве около 670 руб, в регионах – около 380 руб в месяц.
Опрос 2,5 тыс активных пользователей Интернет во всех регионах России показал, что значительное неравенство по возможностям доступа в Интернет между жителями столичных городов и региональными пользователями сохраняется.
При соизмеримых затратах на широкополосный доступ, средняя скорость подключения к Интернет, выполненного по технологии Ethernet, ADSL или кабельным сетям, у жителей Москвы составляет 5 Мбит/c, а у региональных пользователей - около 2,8 Мбит/c.
По данным опроса, большинство московских пользователей подключены к сети Интернет на скоростях, превышающих 1 Мбит/c /около 80 проц пользователей/. Это позволяет активно использовать сеть для скачивания “тяжелого контента” /фильмов, музыкальных альбомов, игр, программного обеспечения/ и качественного просмотра IP TV.
Ситуация в регионах России принципиально иная – около 70 проц пользователей подключены к сети Интернет на скоростях 1 Мбит/c и ниже. При этом 41 проц имеют скорость подключения до 256 Мбит/с. Лишь 16 проц опрошенных в регионах и 11 проц в столичных городах за последние полгода перешли на более дешевые тарифы и уменьшили свои затраты на доступ в глобальную сеть. Около 13 проц пользователей в регионах и 11 проц пользователей в Москве планируют перейти в ближайшее время на более дешевые тарифы доступа в Интернет в случае дальнейшего ухудшения экономической ситуации.
В сравнении с апрелем-маем 2008 г, когда компания "Директ ИНФО" проводила аналогичный опрос, средние затраты на доступ в Интернет жителей столицы сократились всего на 7 проц, в то время как москвичи за этот же период на 10 проц сократили затраты на сотовую связь.
В регионах затраты на Интернет упали существенно больше – примерно на 20 проц. Значительное по сравнению с апрелем 2008 г снижение затрат на широкополосный доступ в Интернет объясняется не только кризисными тенденциями, но и общим падением тарифов на широкополосный доступ в регионах в прошлом году за счет усиления конкуренции и выхода новых игроков на региональные рынки.
"Директ ИНФО" – независимая американская исследовательско-консалтинговая компания, работающая на российском рынке с 1996 г.