Согласно данным исследования “Inside the Midmarket: A 2011 Perspective” (“На рынке СМБ: перспективы в 2011 г.”), операционная эффективность и сокращение издержек являются ключевым приоритетом СМБ-организаций по всему миру. Вместе с тем для 58% СМБ-компаний главным барьером при запуске ИТ-проектов является стоимость внедрения. Несколько компаний, работающих на территории России и СНГ, избежали этих затруднений, выбрав новую модель развития ИТ-инфраструктуры для современного динамичного бизнеса с помощью платформы IBM SmartCloud for Social Business.
Российская компания «Виктория», центр компетенций по технологиям IBM Lotus, столкнулась с задачей выбора ИТ-платформы при запуске бизнеса. Кроме почтовой службы компании было необходимо портальное решение для проектной деятельности и эффективной совместной работы с документами, а также постановки задач и контроля выполнения проектов компании. При этом решение должно было предоставлять релевантный задачам компании функционал, обеспечивая в то же время ценовую эффективность.
Рассматривая различные варианты решений, компания «Виктория» остановилась на решении IBM SmartCloud for Social Business, объединяющем весь необходимый функционал. До принятия решения о выборе конкретного облачного сервиса и приобретения годовой подписки в течение двух месяцев компания работала с ознакомительной версией SmartCloud, чтобы оценить эффективность всех его инструментов для задач компании. Ключевым функционалом, задействованным компанией, были:
· почтовая служба, календари и контакты IBM SmartCloud iNotes, без которых невозможно представить работу современного офиса;
· портальное решение IBM SmartCloud Engage, позволяющее организовать лёгкий обмен документами и эффективную совместную работу, форумы с возможностью сохранения истории работы над документами и задачами, а также операции (Activities) для выполнения небольших проектов или отдельных этапов большого проекта.
«Платформа IBM SmartCloud for Social Business позволяет нам решить любые задачи, возникающие в процессе проектной деятельности, и организовать эффективное взаимодействие по ним, – отметил Иван Кузьменков, генеральный директор Центра внедрений Виктория. – Важным фактором для нас была ориентированность каждой функции данного облачного сервиса именно на наши бизнес-потребности. А богатый пользовательский опыт, воплощённый в интерфейсе IBM SmartCloud, позволяет быстро и эффективно взаимодействовать нашим проектным командам. Первые результаты использования данного сервиса демонстрируют высокие показатели эффективности и окупаемости. Несмотря на то, что мы могли бы сами развернуть и поддерживать у себя подобный сервис, затраты на его сопровождение и внедрение превысили бы стоимость аренды за год в разы. Таким образом, выбор в пользу IBM Smart Cloud является залогом успешного развития нашего бизнеса».
Украинская компания iBPM LLC, реализующая комплексные ИТ-проекты для банков в СНГ, также рассматривала наиболее эффективное решение для корпоративной коллективной работы. Общедоступные облачные платформы, с которыми компания работала изначально, были сложны в администрировании. Кроме того, они не обеспечивали интеграцию с CRM-системой, которой пользовалась компания. В силу этого было принято решение о миграции на новую платформу коллективной работы на базе IBM SmartCloud for Social Business.
«Специфика нашей работы в том, что специалисты находятся в разных странах, но на схожих проектах. Эффективная совместная работа – это основа нашего бизнеса. Платформа IBM SmartCloud for Social Business обеспечивает необходимый нам функционал, включая Connections, сообщества, операции (Activities), организацию встреч и другие, – отметил Алексей Богачев, руководитель iBPM LLC. – Сейчас мы завершаем интеграцию с CRM-системой. Поэтому с началом опытной эксплуатации мы приняли решение удвоить количество лицензий».