Чтобы вычислить сумму ущерба, «Лаборатория Касперского» попросила организации оценить потери, понесенные ими в результате наиболее серьезного киберинцидента. Компании оценивали объем прибыли, который они теряли в результате упущенных сделок, а также суммы, затрачиваемые на борьбу с последствиями кибератак. В них входят, в том числе, траты на выплату сверхурочных, улучшение системы безопасности, привлечение специалистов со стороны, найм новых штатных сотрудников и организацию тренингов по информационной безопасности, а также затраты на дополнительные PR-активности, вызванные необходимостью исправлять репутацию компании. Выяснилось, что крупные организации в среднем тратят 1,2 миллиона рублей на услуги внешних экспертов и 726 тысяч рублей на обучение сотрудников тому, как в будущем не допустить подобные атаки. Для небольших компаний эти показатели составляют 164 и 102 тысячи рублей соответственно. Эти две статьи расходов составляют примерно одну шестую от общей суммы ущерба.
«Владельцы бизнеса в России достаточно хорошо представляют, к каким последствиям может привести один-единственный киберинцидент. Так, 40% небольших компаний и 56% крупных собираются развивать корпоративную систему информационной безопасности вне зависимости от того, окупятся эти расходы или нет. Но для успешной борьбы с атаками нужны не только надежные защитные средства, но и умение быстро реагировать: чем дольше в компании не подозревают об инциденте, тем дороже обойдется устранение его последствий. Бизнесу нужно развивать скорость реакции на вредоносные действия, а для этого необходимы определенные навыки. Именно поэтому мы стремимся не только предоставлять компаниям эффективные инструменты вне зависимости от размера корпоративного бюджета на IT-безопасность, но и делиться опытом и знаниями в области обнаружения кибератак», — рассказывает Евгения Наумова, руководитель управления корпоративных продаж «Лаборатории Касперского» в России.