Стартапы, готовые бороться за звание лучших на Web Ready, представляют 90 городов России и мира. Кроме того, помимо России, в конкурсе участвуют 49 проектов из 12 стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе, из Австралии, США, Англии, Голландии.
В этом году Web Ready проводится в двух основных номинациях: «Лучший Internet-стартап» (476 поданных заявок) и «Лучший Mobile-стартап» (108 заявок). Призовой фонд конкурса 1,5 млн рублей.
Кроме того, компания ЕМС учредила собственную номинацию для проектов в сфере облачных вычислений, аналитики и обработки больших объемов данных, новых технологий устройств памяти. За звание лучшего в этой номинации будут бороться 82 проекта. Победитель получит грант в размере 150 000 рублей, возможность экспертного менторства со стороны ЕМС, и проведет переговоры с компанией о привлечении инвестиций.
- Второй год подряд мы получаем более 500 заявок, что подтверждает востребованность таких конкурсов как Web Ready не только в России, но и на международном уровне, - говорит руководитель Web Ready Ирина Калашникова. – Среди тенденций этого года – существенное количество заявок в области медицины, а также рост проектов, связанных с облачными технологиями. Из других направлений стоит выделить активность сервисов для выбора интересного и необычного отдыха и проектов для ресторанного бизнеса.
31 октября Экспертный совет конкурса назовет 40 проектов. Они пройдут образовательную программу и затем 30 ноября примут участие в финале Web Ready в Санкт-Петербурге, который вновь состоится в формате Инвестиционного форума. На форуме будет организована выставка проектов-полуфиналистов Web Ready, пройдут презентации отобранных финалистов, выступление специальных гостей, а также будут работать площадка встреч инвесторов и проектов VC Corner и специальная Менторская зона, где стартапы смогут найти наставников для своего бизнеса.
Впервые за время проведения Web Ready наибольшее количество заявок было подано из Москвы (186 проектов). Второе место занял Санкт-Петербург (147 заявок), а третье и четвертое места поделили Новосибирск и Пермь, направившие по 25 проектов на участие в конкурсе. В этом году было организовано 5 региональных этапов Web Ready – в Поволжье, Сибири, на Урале, Юге и Севере (Мурманске), на участие в которых было подано 160 проектов. Наибольшее представительство отмечено в рамках этапов в Поволжье (45 проектов), на Урале (44) и Сибири (41).
Наиболее популярными направлениями проектов стали SaaS (189 заявок) и Everyday Services (186). Больше половины проектов – 389 – развиваются на собственные средства. При этом свыше 30% (182 стартапа) уже получили инвестиции. В основном поданные проекты среди способов монетизации выбирают подписку на услуги или контент, а также продажу рекламы.
Партнером конкурса выступает Бизнес-инкубатор Технопарка «Ингрия», генеральным партнером – ОАО «РВК», официальным партнером - EMC, коммуникационным – «Мегафон». Среди партнеров Web Ready 2012 также Microsoft, PwC, ОАО «Московская биржа», «Мегаплан», проект BLESK, осуществляемый через программу Европейского Инструмента Соседства и Партнерства.