«СтартМастер» продвигает интернет-продажи

На днях компания «СтартМастер», являющаяся разработчиком и поставщиком собственных ИТ-продуктов, вывела на рынок новую версию сайта интернет-продаж smart.ru. К прежнему функционалу портала добавились каталог позиций товара, форум, а также функция сравнения выбранных позиций. Кроме того, в скором времени компания введет системы оплаты по кредитным картам, а также откроет возможность доставки заказов в регионы и др.

Недавно департамент прямых продаж группы компаний «СтартМастер» запустил новую версию сайта smart.ru. Напомним, что данный портал представляет собой интернет-магазин. Как отмечают в компании, предыдущая версия проекта была существенно доработана. Теперь сайт содержит каталог позиций товара - для того чтобы упростить процедуру поиска для покупателя. Также появилась функция сравнения выбранных позиций с целью выявления наиболее удовлетворяющей потребностям. Кроме того, в рамках проекта был разработан форум, где покупатель может получить любую информацию, в том числе по работе магазинов сети «СтартМастер». Также ответы на вопросы и техническая поддержка по совершению покупок клиенту предоставляется через call-центр компании. Более того, проектная группа при доработке сайта предусмотрела возможность осуществления покупок для B2B-сегмента в сжатые сроки и самостоятельного получения купленного товара из офиса продаж с гарантированным наличием.

Как отмечают в «СтартМастер», в перспективе развития сайта интернет-продаж компании будут предусмотрены системы оплаты покупки кредитными картами, а также доставка заказа в регионы. Кроме того, клиенты смогут оформлять онлайн-кредиты и напрямую общаться с оператором через чат, где специалист будет отвечать на все вопросы, связанные с покупкой техники, необходимых аксессуаров и оптимального программного обеспечения.

Говоря о последних событиях на рынке, отметим, что компания «Ф-Центр», также занимающаяся продажей компьютеров под своей торговой маркой Flextron, недавно открыла второй интернет-магазин компьютерной и цифровой техники по адресу fcshop.ru (см. новость раздела «Интернет-магазин» от 1 сентября 2008 г.). При разработке сайта специалисты сделали акцент на систему навигации по каталогу интерактивного магазина, а также разработали ряд дополнительных сервисов. Как заявили в компании, с помощью данного интернет-магазина «Ф-Центр» планирует расширить географический охват рынка. Однако достаточно схожий проект компании «СтартМастер» представители «Ф-Центр» комментировать отказались. А исполнительный директор Пермской ассоциации профессионалов информационных технологий Сергей Пивнев оценивает функционал сайта smart.ru как достаточный и простой в использовании.

Отметим, что одним из крупнейших по выручке российским интернет-магазином является Ozon.ru. Данный проект был создан в Петербурге в 1998 году, специализируется он на товарах различного профиля: музыкальной продукции, электронике, фототехнике и мобильных телефонах, программных продуктах и т.д. К 15 июля 2008 года число зарегистрированных посетителей интернет-магазина Ozon.ru превысило 2,4 млн. Оборот интернет-магазина Ozon.ru в первом полугодии этого года увеличился на 78 % - до $45 млн по сравнению с тем же периодом 2007 года. Заметим, что недавно холдинг «Ромир» провел исследование популярности интернет-магазинов в Рунете. Специалисты опросили 1,3 тыс. человек, из них 41 % совершали покупки в Ozon.ru. Также в числе наиболее посещаемых сайтов, специализирующихся на интернет-продажах, отметим bolero.ru, ultracomp.ru. softkey.ru и 003.ru.

Среди основных факторов, влияющих на выбор того или иного сайта, респонденты отметили удобство навигации, уровень цен, а также скорость загрузки и удобства форм оплаты. Что касается последнего, то, как отмечают ряд экспертов рынка интернет-продаж и подтверждает исследование, преимущественно посетители используют наличную форму оплаты по факту доставки, меньшей популярностью пользуются расчет по кредитной карте и интернет-платежи (см. новость раздела «Рамблер» от 21 августа 2008 г.).

«Тенденции в интернет-коммерции таковы, что растет число покупателей, растут их потребности и желание получить при более выгодных ценах качественный сервис, сравнимый с обслуживанием в обычных магазинах», - прокомментировала директор департамента прямых продаж компании «СтартМастер» Елена Зайцева. 

Как отмечает г-н Пивнев, «сегмент интернет-продаж в Рунете развивается достаточно динамично. Тормозится только качеством сервиса доставки и недоразвитостью культуры потребления этой услуги. С увеличением числа пользователей, развитием культуры продаж и доставки у российского рынка есть перспективы догнать и перегнать США. Замечу, что интернет-торговля у них там развилась из-за нежелания покупателей выстаивать очереди в пробках и тратить деньги на бензин и нервы для удовлетворения приступов шопинга». Напомним, что, по данным Национальной федерации розничной торговли США (NRF), объем рынка розничной торговли в сети Интернет страны в 2008 году увеличится на 17 % по сравнению с прошлым годом и впервые преодолеет отметку в $200 млрд. Ожидается, что в 2008 году жители США потратят на интернет-магазины $204 млрд.

Подробности

Группа компаний «СтартМастер» объединяет в своей инфраструктуре 5 бизнес-подразделений. Компания «СтартМастер» является федеральной розничной сетью цифровой электроники. На сегодняшний день розничные магазины объединенной компании присутствуют в Москве, Московской области, Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Кемеровской области и в Алтайском регионе. Компания SM Group занимается системной интеграцией. Сотрудники этой компании создают инжиниринговые системы и сложные телекоммуникационные сети, внедряют корпоративные информационные платформы, а также поставляют комплексное компьютерное оборудование и др. Еще одно подразделение специализируется на производстве компьютерной техники и серверов под торговой маркой StartMaster. Кроме того, в компании осуществляются прямые продажи.

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Финансы, Web

Ключевые слова: онлайн, веб, интернет-магазин