Вчера «Сумма Телеком» объявила о запуске регионального проекта в сфере ШПД. В Нижнем Новгороде, Липецке и Воронеже услуги уже запущены в коммерческую эксплуатацию, в двух других городах запуск состоится в ближайшее время. На данный момент компания подключила около 800 домов. Помимо пяти городов, где уже достроена сеть, до конца 2009 года планируется открыть еще пять филиалов — в Твери, Туле, Орле, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Общие инвестиции в проект в 2009 году составят 70 млн долл.
О том, что «Сумма Телеком» решила запустить проект ШПД, РБК daily писала еще летом прошлого года (см. статью в РБК daily от 16.07.2008). Тогда компания планировала выйти на рынок с услугами уже в сентябре 2008 года в 15 российских регионах. «Компания вышла на рынок позднее, чем планировалось, так как были перестановки в руководстве. И новым проектом занялась новая команда», — пояснила PR-менеджер «Суммы Телеком» Татьяна Поповичева.
К концу года компания надеется подключить к своим услугам 14 тыс. домов и достичь абонентской базы в 50 тыс., заняв долю около 10% в указанных регионах. Выбор регионов присутствия «Суммы Телеком» обусловлен наличием в них собственных магистральных трасс. В дальнейшем рассматривается возможность протянуть магистральные сети и в другие регионы.
По оценкам iKS-Consulting, сейчас проникновение ШПД в регионах составляет в среднем 13%. В целом же проникновение услуг ШПД по России сейчас составляет 17%, а к 2010 году, по прогнозу, может достичь 25%. С заявленным объемом инвестиций компании вполне может достичь планируемых показателей, считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. «В регионах еще остались возможности по развитию, хотя в большинстве озвученных «Суммой Телеком» регионах есть серьезные конкуренты. В целом время для запуска проекта выбрано удачно — крупнейшие операторы приостанавливают экспансию, и у компании будут возможности занять свою нишу на рынке», — отметил аналитик. По его прогнозам, у «Суммы Телеком» есть потенциал в долгосрочной перспективе получить долю 10—25% рынка в зависимости от региона.
«Наличие собственных магистральных каналов — это, несомненно, плюс для компании, так как она сможет быть гибкой в регулировании тарифных планов», — считает аналитик J’Son & Partners Григорий Бецков. Однако, по его мнению, прогноз занять 10% рынков в регионах присутствия — крайне оптимистичный. «Абоненты на первых порах будут присматриваться к компании и вряд ли в первый год активно подключатся. Максимум, что получится завоевать у компании, это 3—5% рынка в каждом регионе по итогам 2009 года», — заключил Григорий Бецков.
Александр Дементьев