СЕО объединенной компании Александр Малис отмечает, что вопрос слияния Евросети и Связного периодически поднимался начиная с 2008 года, когда основатель первой сети Евгений Чичваркин был вынужден продать свой бизнес.
Особо обострилась конкуренция между сетями в 2013 году, когда Евросеть начала массово перекупать у арендодателей торговые точки Связного. Именно в то время вышло известное видеообращение Александра Малиса в стиле самого Чичваркина к сотрудникам Евросети.
Парадоксально, но в результате нынешнего объединения за розничной сетью останется именно бренд Связной, а название Евросеть согласно условиям сделки, должно исчезнуть с вывесок салонов не позднее 15 месяцев после вступления договора в силу.
По словам коммерческого директора нынешнего «Связного», Дагмары Ивановой, сегодня у компании имеется более 5 тысяч магазинов в 1300 городах России, а штат сотрудников составляет 30 тысяч человек.
Александр Малис считает, что в результате разделения с ВымпелКомом и перехода к последнему 2000 площадей продаж, компания потеряла по России 400-500 интересных точек и их надо будет заменить аналогичными салонами.
Объединение двух сетей не носит формальный характер и изменениям подвергнутся все направления деятельности: от магазинов и сервисов компании до коммуникационной стратегии и брендинга. По словам Малиса, в числе прочего согласно новой концепции развития компании предусматривается резкое расширение предлагаемого спектра услуг и номенклатуры товаров, чтобы каждый покупатель мог найти в ее салонах все, что ему необходимо, включая комплексные решения.
Уже в декабре 2017 года началось переформатирование магазинов и их зонирование, позволяющее представить цифровые устройства и контент в магазинах Связной как своеобразные экосистемы. Теперь девайсы, услуги и контент в объединены в основные разделы: «Спорт», «Развлечения», «Дом», «Здоровье», «Работа» и т.п.
Для того, чтобы визуализировать во внешнюю среду все, что происходит внутри компании, было решено провести ее брендинг. Работой над ним занималось агентство Ctzn, которое разработало для Связного основные элементы нового стиля: логотип с анимированным знаком (бреве в букве «й»), фирменный шрифт Svyaznoy Sans с характерными знаками (альтернейтами). Кроме того, было принято решение изменить в коммуникациях и цветовую палитру: на смену пастельным тонам пришли более яркие и сильные цвета с базовым фиолетовым.
Отвечая на вопросы журналистов, Александ Малис отметил, что МегаФон не будет влиять на коммерческую позицию Связного, но будет участвовать в его деятельности, как финансовый инвестор.