Талантливая молодежь разбудила инвестора. Под эгидой Microsoft

В минувшую пятницу, 1 августа 2014 года, в Москве прошло мероприятие, на котором победители конкурса «Разбуди инвестора»представили свои проекты. Конкурс - это часть образовательного проекта Microsoft «Твой курс: ИТ для молодежи». Он направлен на повышение уровня знаний и навыков в сфере информационных технологий у подрастающего поколения. За время существования проекта в нем приняли участие более 220 тысяч школьников и студентов по всей России.

Данный проект является частью глобальной инициативы Microsoft YouthSpark (об инициативе – см. новость раздела YouthSpark от 10 октября 2012 г.)

Директор департамента технологической политики Microsoft Дмитрий Халин рассказал, что конкурс «Разбуди инвестора» проходил по всей России с апреля по май 2014 года. Участникам было предложено придумать свой собственный ИТ-проект и рассказать о нем, обосновав его актуальность и привлекательность для инвесторов.




Директор департамента технологической политики Microsoft Дмитрий Халин

В конкурсе было три номинации: «Игры», «Интернет-проекты», «Программы и приложения». Проекты оценивались по нескольким критериям: качество анализа целевой аудитории и ее потребностей, понятное и детальное позиционирование продукта и его конкурентоспособность, оригинальность и эффективность. Еще один важный критерий - проработанность бизнес-модели и возможность ее реализации.

В состав жюри вошли эксперты из компаний Microsoft, «Дневник.ру», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», Zeptolab, а также некоммерческой организации PH International.

На конкурс было подано 300 заявок, из которых выбрано четыре проекта. Победителям была предоставлена возможность в течение двух дней пройти стажировку в одном из офисов российских компаний, эксперты которых работали в жюри конкурса.

Гран-при конкурса получил проект «Умный дом», разработанный учеником средней школы № 46 Екатеринбурга Кирилл Точилкин. Это система, с помощью которой можно создавать собственный сценарий управления «умным домом», чтобы повысить комфортность проживания, экономить электроэнергию. Большой плюс этой системы в том, что она проста в установке. Кроме того, невысокая стоимость по сравнению с аналогами, также выгодно отличает проект Кирилла.

Обладатель Гран-при отправился в штаб-квартиру Microsoft в Сиэтл (США) на Международный финал Imagine Cup 2014.

Следующим из четырех лучших проектов стало мобильное приложение для смартфонов, созданное учениками 9 класса гимназии № 9 также из Екатеринбурга - Денисом Косовым и Кириллом Ушаковым. Ребята рассказали, что новая игра не относится к распространенным сегодня «стрелялкам». Задача героя игры - добыть как можно больше интересных предметов в подземелье, где водится много опасных существ. Суть в том, чтобы двигаться осторожно и незаметно. Персонажи игры прекрасно прорисованы: один из мальчиков - начинающий художник. По словам ребят, они намерены доработать код, чтобы игра была доступна на мобильных устройствах под iOS, Android и Windows Phone. Стажировались ребята в компании Zeptolab.

Учительница информатики этой гимназии, Ольга Чернова рассказала, что ребята узнали о конкурсе на портале «Дневник.ру». Когда вышло постановление об отмене бумажных дневников и переходе на электронные, в гимназии из предложенных вариантов выбрали «Дневник.ру». По сути, это школьная социальная сеть, не требующая создания школьной инфраструктуры. «В этой сети есть множество информации, в том числе о конкурсах, олимпиадах для школьников - так мы узнали о проекте «Разбуди инвестора», - вспоминает Ольга Чернова. У ребят мобильная игра была уже готова, оставалось только сделать хорошую презентацию и продумать бизнес-составляющую».



Ученица средней школы № 7 города Павлово Нижегородской области Юлия Клюкина победила в номинации «Интернет-проекты» конкурса «Разбуди инвестора» и получила стажировку в «Яндексе»

Приз в номинации «Интернет-проекты» и стажировку в компании «Яндекс» получила ученица средней школы № 7 города Павлово Нижегородской области Юлия Клюкина. Ее проект называется «РоботоБУМ» (БУМ - «Будущее Умных Машин»). Юлия рассказала, что началом проекта стал сайт, сделанный для школьного фестиваля робототехники. Затем она решила на его основе создать постоянно действующий портал, где будут разделы посвященные технике, образовательные для младших школьников, мастер-классы, онлайн-площадка для проведения семинаров и конференций и т.д. После окончания школы Юлия Клюкина собирается поступать в медицинский институт, чтобы в дальнейшем работать на стыке наук – медицины и робототехники.



Ученик средней школы 177 города Казани Владислав Кисляков за свой проект получил стажировки в «Лаборатории Касперского»

И, наконец, четвертый приз и стажировку в «Лаборатории Касперского» получил четырнадцатилетний Владислав Кисляков, ученик средней школы 177 города Казани. Его проект KazanParking представляет собой сервис, который помогает найти ближайшую парковку по адресу, местоположению или названию торгового центра. Впечатлило то, что Владислав тщательно проанализировал потребности будущих пользователей (пока только города Казани), возможности конкурирующих продуктов, прежде чем создать свой со значительно более богатым функционалом. Сейчас его решение работает на мобильных устройствах под управлением Android. В планах - добавить возможность работы под iOS и WinPhone. Владислав также намерен обогатить свой продукт функцией поиска свободного места на парковке и тиражировать его для автомобилистов всех крупных городов Татарстана.

Мама Владислава Кислякова подчеркнула, что для молодых очень важно признание их работы и возможность сотрудничества с экспертами. Особенно это касается Владислава, который достиг такого успеха исключительно благодаря самостоятельным занятиям. У него не было куратора, мальчика в его работе поддерживала только мама.

Все ребята - победители конкурса находились под большим впечатлением от посещения офисов известных российских компаний. Их поразила атмосфера творчества, удобно организованные рабочие места и зоны релаксации, богатство опыта работающих там сотрудников, их открытость и благожелательность.

По словам Дмитрия Халина, Microsoft продолжит наблюдать за судьбой проектов, отобранных в конкурсе. В частности, информация о них будет направлена в различные венчурные фонды.

Автор: Елена Шашенкова.

Тематики: ПО, Кадры, Web, Инновации

Ключевые слова: школьник, Microsoft