В Волгограде, с его протяженностью более 110 км, было крайне важным организовать оперативную постановку задачи перед ремонтными бригадами и сориентировать их по более короткому пути с обходом всех пробок. При этом множество транспортных средств ремонтных бригад постоянно курсируют по городу в различных направлениях 24 часа в сутки: для ликвидации возникшей аварии, ЧС, ремонта подстанций, возвращаясь с проведенного ремонта, выполняя плановое обслуживание объектов энергосистемы и т.д. До реализации проекта на базе решений-ГЛОНАСС диспетчерам приходилось обзванивать оперативные бригады с целью определения их местонахождение для контроля и постановки новых задач, что самым прямым образом сказывалось на оперативности их прибытия к месту ЧП на том или ином энергообъекте.
Проект по оснащению транспортных средств МУП «Волгоградские межрайонные электросети» навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС стартовал в 2010 году. На сегодняшний день оборудовано 90% дежурного транспорта предприятия. В рамках проекта также подготовлена картографическая база с масштабом 1:500 с нанесением всех трансформаторных подстанций с номерами для более удобного и оперативного контроля и реагирования на аварии. Для диспетчеризации всех транспортных средств создана двухуровневая система оперативного управления, которая включает в себя по диспетчерскому пункту в каждом из восьми районов Волгограда, а также пункт в центральном офисе компании с функцией общего контроля качества выполнения работ.
«решение о внедрении системы мониторинга и управления транспортом на базе ГЛОНАСС было нашей инициативой, и мы не ошиблись. Сегодня диспетчер каждого пункта в режиме реального времени видит, где находится ближайшее к месту аварии подконтрольное ему транспортное средство. Мы обслуживаем весь город, - оперативность нашего реагирования возросла в разы! Немаловажен и экономический эффект – эффективность управления транспортными средствами выросла, а расходы на содержание нашего автопарка сократились. Появилась и возможность составления подробного отчета о том, когда и где находился каждый автомобиль. При этом
повысилась дисциплина водительского состава, соблюдение им режимов труда и отдыха. Полностью исключено несанкционированное использование транспорта. Сначала, конечно, у персонала было много вопросов, но потом все привыкли», - отмечает начальник службы безопасности МУП «Волгоградские межрайонные электросети» Борис Геннадьевич Евсиков.
В соответствии с полученными результатами в МУП «Волгоградские межрайонные электросети» подобная система мониторинга и управления спецтехникой на данный момент создается в МУП «Волжские межрайонные муниципальные электросети» города Волжского.