Работы проводились в рамках мероприятий Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» на 2011 год. Целью программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза в 2012 г. по сравнению с 2004 г. Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Выполнение программы осуществлялось под контролем ФГУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 г.».
Одним из ключевых мероприятий программы является совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах. Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
В рамках мероприятий по модернизации АСУД «Техносерв» провел комплексную реконструкцию и капитальный ремонт объектов управления, оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением. Напомним, что «Техносерв» является поставщиком по государственным контрактам на модернизацию АСУД с 2007 г.
Комментируя результаты работы, Борис Циклис, руководитель Дирекции по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», отметил: «За время действия Программы нами накоплен большой опыт по внедрению программно-целевого подхода в деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, взаимодействию с органами исполнительной власти на региональном и муниципальном уровне. Особое внимание уделялось ликвидации узких мест, комплексному влиянию на условия и причины возникновения ДТП с позиции эффективного их предотвращения.
Сказанное относится ко всему спектру мероприятий в транспортной сфере, в том числе и к модернизации автоматизированных систем управления дорожным движением. Светофорное регулирование движения транспортных средств и пешеходов широко применяется, прежде всего, в целях разделения транспортных и пешеходных потоков, снижения риска возникновения ДТП и является неотъемлемым элементом интеллектуальных транспортных систем на городской сети дорог и улиц.
В условиях интенсивного и недостаточно контролируемого роста транспортного парка страны, особенно на городских территориях, формирование эффективных систем управления с целью предупреждения заторов, обеспечения безопасного и беспрепятственного дорожного движения неразрывно связано с проведением мероприятий как на локальном уровне (перекрестки, пешеходные переходы, стоянки и т.д.), так и на всей улично-дорожной сети в рамках формирующихся центров организации дорожного движения. В городах России внедрение таких систем осуществлялось начиная с 80-х годов прошлого столетия. Однако новые требования к пропуску высоко интенсивных транспортных потоков определили необходимость их модернизации, что и было успешно сделано в рамках реализации федеральной целевой программы, в том числе с участием компании «техносерв».
Особое внимание при проведении такого рода работ уделяется взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований. Поддержка региональных властей при реализации этих проектов помогает нам сделать правильный выбор объектов модернизации, учесть степень опасности перекрестков, а затем исполнителю контракта – компании «Техносерв» – оперативно и с минимальными неудобствами для жителей городов провести все необходимые работы.
По итогам шести лет деятельности по выполнению Программы сохранена жизнь почти 25 тысяч человек, значительно превышены почти все расчетные показатели. Более чем на 40% сократился транспортный риск, на 26% снизился социальный риск, последовательно год от года снижается тяжесть последствий ДТП, число попавших под колеса автотранспорта детей. В результате принятых мер по совершенствованию организации дорожного движения, исключению конфликтных ситуаций сформировалась достаточно выраженная тенденция сокращения числа погибших в ДТП пешеходов».