Tele2 открывает объединенный центр обслуживания

Европейский оператор Tele2 открывает в Воронеже Объединенный Центр Обслуживания (ОЦО). Это позволит повысить эффективность финансовой функции за счет стандартизации, централизации и совершенствования бизнес-процессов и, в конечном итоге, будет содействовать дальнейшему развитию Tele2.

Российский бизнес Tele2 формировался в 2001-2010 гг. как за счет покупки уже существующих компаний сотовой связи, так и путем получения лицензий и запуска 17 новых регионов «с нуля». В рамках оптимизации управления сложившимся набором активов ранее были созданы пять макрорегионов. Наряду с этим, возникла необходимость такого развития финансовой функции компании, которое позволило бы получить синергетический эффект, унифицировать и оптимизировать бизнес-процессы и сократить расходы на функционирование финансового департамента. Решением этой задачи стало создание Объединенного центра обслуживания (ОЦО) «Tele2 Россия» в Воронеже. Эта структура объединит в себе все финансовые, бухгалтерские и налоговые функции всех компаний, входящих в российский бизнес Tele2.

Мировой опыт создания ОЦО в смежных индустриях (FMCG, Telecom) показывает значительный рост эффективности финансовых функций компаний за счет стандартизации, централизации и улучшения качества работы. ОЦО дает не только существенную экономию на финансовой функции, он делает бизнес более прозрачным и управляемым, а уровень качества предоставляемых услуг - стабильно высоким.

Дмитрий Страшнов, Президент «Tele2 Россия»:
«За последние два года компания совершила значительный скачок в своем развитии: запустив сети в 17 новых регионах, мы удвоили масштаб нашего бизнеса. Одной из ключевых задач, которые сейчас стоят перед нами, является такая оптимизация системы управления всеми региональными активами, которая будет поддерживать текущую работу и перспективное развитие Tele2 в России. Объединенный Центр Обслуживания позволит нам добиться необходимого эффекта с точки зрения финансовой функции».

Клиентами ОЦО «Tele2 Россия» будут все региональные компании «Tele2 Россия». В их интересах и от их имени ОЦО будет взаимодействовать с банками, фондами (ПФР, ФСС), налоговыми и отраслевыми контролирующими органами. Благодаря этому ОЦО имеет возможность проводить платежи, предоставлять отчетность, а также предоставлять необходимую информацию в рамках налоговых проверок и по другим запросам. В октябре 2010 года в ОЦО были переведены два региона Tele2 – Воронеж и Орел. В течение первой половины 2011 г. в ОЦО будут постепенно переведены оставшиеся регионы Tele2 и корпоративный центр. Завершение миграции группы компаний Tele2 в ОЦО запланировано на июнь 2011 года.
Решающими факторами при выборе региона дислокации ОЦО в пользу Воронежа стали его лидирующие позиции в группе «Tele2 Россия», благоприятный экономический климат региона, а также наличие большого количества квалифицированного персонала и успешно функционирующих ОЦО в смежных индустриях. Открытие ОЦО создает новые рабочие места: так этой структуре будет работать около 200 высококвалифицированных специалистов в области финансов и консалтинга Воронежской области.

Ольга Осина, финансовый директор «Tele2 Россия»:
«Еще на стадии проектирования ОЦО, мы постарались учесть весь имеющийся опыт создания аналогичных центров другими компаниями, что позволило открыть наш ОЦО в рекордно короткие сроки – всего за 7 месяцев от момента утверждения бизнес-плана до фактического открытия офиса. Это же подтверждают и наши прогнозы по срокам выхода проекта на уровень самоокупаемости – всего 4 года, при том что по оценкам консультантов средний период окупаемости для аналогичных проектов обычно составляет 6-7 лет».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: абоненты сотовой связи, t2 (Tele2)