Телефония от «Евросети». Теперь по протоколу SIP

Компания «Евросеть» объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию проекта SIP-телефонии под брендом «Евросеть». Сейчас сервисом можно воспользоваться, зайдя на сайт компании, или с помощью специального программного приложения, установленного на ПК или ноутбук. Оплата услуги производится при помощи универсальной карты «Евросеть». По данным компании, сейчас планируется продвижение услуги на всей территории России. Наиболее активно услуга будет продвигаться в регионах, в которых хорошо развиты широкополосные сети доступа к Интернету.

Для того чтобы воспользоваться указанным сервисом, абоненту нужна универсальная карта «Евросети» и доступ в Интернет. Совершить звонок можно, зайдя на сайт компании, или с помощью специального программного приложения, установленного на персональном компьютере, ноутбуке или в памяти USB-телефона. Специализированное ПО для использования протокола SIP было разработано по заказу «Евросети» российской компанией, название которой пока не раскрывается. Кроме того, сейчас «Евросеть» разрабатывает возможность предоставления услуги SIP-телефонии с КПК и мобильного телефона. Интерфейс позволяет абоненту в режиме реального времени просматривать состояние счета, детализацию вызовов и историю поступления платежей. В продвижении этой услуги компания делает ставку на ее цену, так, например, минута разговора с абонентом из Парижа стоит 0,99 рубля, а звонок с помощью веб-фона «Евросеть» из Анталии в Москву обойдется абоненту в 0,49 рубля при звонке на городской номер или 1,79 при звонке на мобильный.

Запуску SIP-телефонии в коммерческую эксплуатацию предшествовала тестовая эксплуатация сервиса. Проект был запущен в тестовом режиме в конце 2007 года в Пермском регионе. Сейчас компания планирует продвижения услуги на всей территории России. Наиболее активно услуга будет продвигаться в регионах, в которых хорошо развиты широкополосные сети доступа к Интернету. «Тестовая эксплуатация нового проекта показала, что новая услуга будет пользоваться большим спросом у абонентов, которые часто звонят по России и в другие страны, а также часто путешествуют. Мы будем в дальнейшем развивать эту услугу, расширяя возможности ее использования нашими абонентами», - заявил президент компании «Евросеть» Алексей Чуйкин.

Напомним, что «Евросеть» достаточно давно работает на рынке IP-телефонии. В августе 2005 года ЗАО «Электросвязь», входящее в холдинг «Евросеть», запустило в Москве в коммерческую эксплуатацию собственную платформу по оказанию услуг IP-телефонии и предоплаченному доступу к Интернету (см. например, новость дайджеста от 21 сентября 2005 г.). На сегодняшний день карты IP-телефонии «Евросеть» продаются в салонах компании в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Перми, Казани, Екатеринбурге, Тольятти, Челябинске, Красноярске, Воронеже, Краснодаре, Уфе и Ростове-на-Дону. В этом году количество городов присутствия проекта планируется увеличить с 15 до 25. В 2007 году выручка проекта составила 637,4 млн рублей, что больше выручки за 2006 год на 139 %. Объем продаж в I квартале 2008 года составил 199,6 млн рублей, что выше аналогичного показателя в 2007 году на 67 %.

Кроме того, сейчас «Евросеть» ведет переговоры с сотовыми операторами «большой тройки» о создании совместного тарифного предложения. В компании эту инициативу рассматривают как альтернативу виртуальному оператору (MVNO) с поволжским сотовым оператором «СМАРТС». Между этими двумя проектами и будет сделан окончательный выбор (см., например, новость дайджеста от 14 апреля 2008 г.).

Что же касается рынка услуг SIP-телефонии, то, как рассказали в компании, как таковой рынок еще не сформирован, и об острой конкуренции говорить рано. В ближайшее время «Евросеть» намерена  направить основные усилия на привлечение абонентов, которые пока слабо знакомы с SIP-телефонией. Напомним, что на сегодняшний день помимо «Евросети» услуги по протоколу SIP предоставляет российская компания Sipnet (разработчиком была TARIO), и, кроме того, серьезным конкурентом в этом же сегменте считается Skype, работающий по собственному протоколу . 

Подробности

Компания «Евросеть» работает на рынке сотового ретейла и является дилером крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. В настоящее время компания представлена более чем 5150 магазинами, расположенными в России, на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Армении. По результатам 2007 года оборот компании «Евросеть» составил $5,61 млрд.

Автор: Денис Шишулин.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: Евросеть, Техносила, Белый Ветер, сеть магазинов, Связной