Телеканал с руками откуда надо. АвтоВАЗ решил работать над имиджем, запустив интернет-ТВ

Статьи с анекдотами про «проклятое место» и особенности соединения рук с туловищем у работников Волжского автозавода появляются с подачи профанов и конкурентов, уверены в Тольятти. И в ответ на «клевету» запустили свой интернет-телеканал для «тысяч поклонников автомобилей Lada во всем мире» (так АвтоВАЗ описывает свой проект). Сегодня руководство завода сделает в его эфире уникальное предложение всем жителям России.

Статьи с анекдотами про «проклятое место» и особенности соединения рук с туловищем у работников Волжского автозавода появляются с подачи профанов и конкурентов, уверены в Тольятти. И в ответ на «клевету» запустили свой интернет-телеканал для «тысяч поклонников автомобилей Lada во всем мире» (так АвтоВАЗ описывает свой проект). Сегодня руководство завода сделает в его эфире уникальное предложение всем жителям России.


Пока медиапроект АвтоВАЗа — vaztv.ru больше походит на круглосуточный показ всех его архивов вперемежку с рекламными роликами выпускаемых моделей. Также обещаны авторские репортажи и интервью с руководителями автозавода. В Тольятти адаптировали идею своих же коллег по цеху: подписчикам кабельных и спутниковых каналов доступны программы Land Rover Go Beyond TV, Audi TV. Тем более что и затрат пока особых проект не требует.


«Исходя из первой информации об интернет-телеканале АвтоВАЗа, можно предположить, что основную часть затрат на его создание составили стоимость оборудования для видеопроизводства и оплата услуг профессиональной команды, — рассказали в компании «Акадо-Столица». — Судя по исходной информации, автозаводу не потребовалось серьезных инвестиций в производство того контента, который представлен в текущий момент на канале. Можем предположить, что затраты на техобеспечение его работы не превысили 30 тыс. долл.».


Цель нового канала АвтоВАЗа — поднять престиж собственных машин в глазах покупателя. На заводе не скрывают, что устали от анекдота про «проклятое место» и присказки про руки рабочих, растущие не из тех мест. «С учетом того что у завода трудности с имиджем, с помощью такого инструмента (телеканала) можно как раз над ним поработать», — считает гендиректор компании «Ключевое звено» Денис Рыжов.


Правда, с такой оценкой согласны не все. «Учитывая, что у россиян относительно высокий интерес к автопередачам, внимание населения к порталу может быть существенным, но это будет зависеть от контента, от того, насколько он нетривиален, и от продвижения портала», — говорит гендиректор PR-агентства «Камертон» Дмитрий Афонин. Пока, по его словам, примечателен только сам факт появления нового медиа, который говорит об открытости топ-менеджеров автозавода.


Главная проблема — что делать на второй-третьей неделе после запуска, когда все архивы ВАЗа покажут, а рекламные ролики зрители выучат наизусть. «Сейчас тема интернет-видео очень популярна, но далеко не всегда использование именно канала в Интернете оправданно. Чаще всего канал используется брендами как имиджевый инструмент, цель которого — подчеркнуть и усилить позиционирование продукта, — говорит Юлия Удовенко, директор по маркетингу Mindshare Interaction. — В качестве примера можно привести каналы Land Rover Go Beyond TV, Audi TV, но данные кейсы построены не на информации чисто о машинах или компании, а на определенной креативной платформе: спорт, путешествия, стиль жизни». По формату и программной сетке эти каналы напоминают Discovery, а не репортажи с завода и отчеты с автопробегов.


«Канал в Интернете должен быть посвящен тому, что аудитории интересно смотреть, а не тому, что компании интересно показать», — считает г-жа Удовенко. И АвтоВАЗу надо быть готовым к разной реакции со стороны интернет-пользователей, которые могут иметь свой взгляд на автомобили из Тольятти и историю автозавода.


Александр Кленин

Тематики: Web

Ключевые слова: веб