Компания TeleSport обвиняет «Яндекс» в поисковой выдаче ссылок на фрагменты матчей итальянского футбольного чемпионата, эксклюзивные права на показ которых находятся у TeleSport. Истец указывает на 590 подобных ссылок, требуя за каждую из них по 5 миллионов рублей компенсации (максимум предусмотренный законодательством).
При этом сам «Яндекс» не занимался размещением контента, а только проиндексировал его. Эксперты отмечают, что в российской судебной практике это первый случай подобного обращения в рамках антипиратского законодательства.
Претензии TeleSport касаются и контента, размещаемого непосредственно ей. В частности в исковом заявлении указывается, что около 73% всех ссылок перенаправляют пользователей в официальные группы компании в соцсетях, в то время как остальные предлагают переход на YouTube и иные сторонние ресурсы. Указывается также на отсутствие у сервиса «Яндекс.Видео» прав индексации контента TeleSport в 2020-м году в связи с истечением срока договора.
Яндекс в свою очередь отметает все обвинения в свой адрес, поэтому разбираться придется судебным органам.