Агентство TeleSport запускает мужской спортивный канал «Сила ТВ», тестовое вещание начнется 16 августа, рассказал “Ъ” генпродюсер TeleSport Media Илья Рустамов. TeleSport Петра Макаренко занимается покупкой и реализацией телеправ на трансляции спортивных турниров, продажей рекламы в них, привлечением спонсоров и т. д. У агентства крупный объем медиаправ, свое производство трансляций, TeleSport Media уже показывает спорт в интернете больше года, поэтому тематический канал — «это дополнительная монетизация имеющегося контента», уточнил господин Рустамов: «Посмотрим, есть ли в этом деньги».
Еще в 2017 году TeleSport рассматривал запуск двух телеканалов — с единоборствами и общеспортивного. Сейчас планируется только «Сила ТВ» с фокусом на боевые искусства, канал в процессе получения лицензии на неэфирное вещание. В Роскомнадзоре “Ъ” сообщили, что телеканал с таким названием еще не регистрировался, а лицензию СМИ TeleSport Media в июне получил только на сайт Silatv.ru. Представитель «Ростелекома» сообщил, что TeleSport пока не презентовал новый телеканал. В «Триколор ТВ» не ответили на запрос.
TeleSport эксклюзивно занимается в России трансляциями турниров Ultimate Fighting Championship (UFC) — производит прямые эфиры, транслирует их на Silatv.ru и в социальных сетях, а также продает показы каналу «Матч ТВ». В 2017 году компания заключила контракт на несколько лет на показ ла-лиги — главного футбольного турнира Испании — и показывала первые игры во «ВКонтакте» в обмен на рекламу в трансляции. За двумя первыми играми следили 1,2 млн человек, и покупка ла-лиги отбилась только за счет интернет-показов, отмечает Илья Рустамов.
Недавно TeleSport приобрел права на показ еще двух крупных турниров, говорит он: серии А (высшей лиги чемпионата по футболу Италии) и Лиги наций (нового футбольного турнира для сборных, стартующего осенью). Все это, а также локальные спортивные события, бокс и борьбу, планируется показывать на «Силе ТВ». Права на трансляции по кабелю компания хочет сохранять за собой либо продавать без эксклюзива.
Чемпионат Испании традиционно популярен в России, серия А — в меньшей степени. Например, трансляцию «Реал Мадрид»—«Барселона» в декабре 2017 года днем на «Первом канале» смотрели 9,2% россиян старше четырех лет с включенным телевизором, а игру «Рома»—«Интер» на «Матч ТВ» в августе 2017 года — 2,5%, следует из данных Mediascope.
Спортивный контент входит в категорию самых востребованных у российского зрителя, считает программный директор группы компаний «Орион» Светлана Борисова. «Но важно учитывать, что монетизация прав на спортивное вещание в России крайне низкая. Успех проекта во многом зависит от того, как будет выстроена маркетинговая стратегия»,— отмечает она. Любой спортивный канал будет интересен букмекерам как рекламодателям, хотя у бокса и единоборств нишевая аудитория, добавляет гендиректор Bwin в России Дмитрий Сергеев. «Но похожие каналы уже есть в пакете "Матч ТВ", и я пока не видел, чтобы их дистрибуция показывала существенную выручку»,— рассуждает он.
TeleSport закупил, где смог, большой объем медиаправ, но рынок пока их не отбивает, поэтому агентству и нужен дополнительный способ дистрибуции, предполагает руководитель одного из производителей тематических каналов. Еще один собеседник “Ъ” на медиарынке уточняет, что права на UFC у TeleSport заканчиваются в этом году, более того, UFC недавно создала российскую компанию вместе с Российским фондом прямых инвестиций, которая может захотеть сама взять на себя дистрибуцию.
Анна Афанасьева