Телекомпания «СТРИМ» - один из лидеров рынка производства тематических неэфирных каналов в РФ и агрегатор телевизионного контента.
Сегодня «СТРИМ» производит девять оригинальных телеканалов. В январе 2010 года стартовал первый международный проект «Телекомпании «СТРИМ»: началось полноценное вещание телеканала «СТРИМ. Русская жизнь» в США. Оригинальные телеканалы «СТРИМ» транслируются в 7 округах РФ, в странах СНГ, Балтии и Болгарии.
На сегодняшний момент компания является агрегатором более 100 ретранслируемых каналов.
При выставлении счетов контрагентам бухгалтерия телекомпании пользуется особым методом расчета стоимости пользования услуг. Это затрудняет процесс выставления счетов, значительно увеличивает время на подготовку бухгалтерских документов.
Программный продукт, переданный телекомпании «по наследству» после реструктуризации холдинга, содержал множество избыточных данных о контрагентах и уже несуществующих дочерних компаниях, которые мешали поиску необходимой информации. Подготовка и ведение отчетности занимали необоснованно большое количество времени. Кроме того, переданная «по наследству» система была необновляемой, в связи с чем отчеты готовились сотрудниками бухгалтерии вручную.
Перечисленные трудности, а также ряд других вопросов, которые необходимо было решить, подтолкнули руководство к решению о замене информационной системы на более новую и современную. Вместе с тем, программный продукт должен был решить следующие задачи:
Автоматическое формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;
Возможность оценивать рентабельность каждого направления бизнеса (канала);
Автоматизация процесса «выделения» налога на доходы нерезидента;
Сокращение времени на подготовку бухгалтерских документов, на ввод и поиск необходимой информации в базе;
Сокращение объема данных, содержащихся в базе.
Было выбрано решение «1С:Бухгалтерия 8», обеспечивающее необходимую прозрачность ведения налогового учета, возможность настройки отчетов и удобный интерфейс.
Главным критерием при выборе партнера по автоматизации стало качество предоставляемых услуг. В результате проведенного тендера исполнителем проекта стала компания «1С-Рарус».
В рамках проекта специалисты «1С-Рарус» автоматизировали 10 рабочих мест, провели ряд следующих работ:
Перенос данных из ранее использовавшейся информационной системы и их «чистка»;
Автоматизация ведения учета:
Создана система автоматического выставления счетов и печати необходимого комплекта документов для клиента;
Разработана система деления доходов и расходов по направлениям бизнеса (каналам) с учетом корпоративных требований, включая распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов;
Создана подсистема «Доходы будущих периодов», которая формирует автоматическое начисление доходов, не допускает искажения данных о дебиторской задолженности;
Автоматизирован процесс выделения налога на доходы нерезидента при экспорте контента за пределы территории РФ.
Результатом автоматизации стало достижение всех целей, обозначенных руководством телекомпании, что позволило добиться:
Сокращение времени на подготовку отчетности в 3 раза;
Уменьшение в 7 раз объема информации, хранящейся в базе, посредством «очистки» от неактуальных данных;
Сокращение в 2 раза времени на выставление счетов контрагентам, общее количество которых в месяц составляет 750 единиц (в среднем по 3-4 строчки в каждом);
Оценка рентабельности каждого направления с помощью программных продуктов «1С»;
Уменьшение времени на работу с дебиторской задолженностью на 30%.
Значимость результатов автоматизации подтверждает Лидия Викторовна Дмитриева, главный бухгалтер телекомпании «Стрим»: «Мы выбрали «1с:Бухгалтерия», так как программа имеет оптимальный для нас набор функций, а работать в ней гораздо проще, чем в ранее переданной нам информационной системе. Программа позволяет нам осуществлять все текущие операции с начислением и уплатой НДС при работе с нерезидентами РФ: покупке и продаже услуг и товаров. Раньше на эти операции уходили недели, сейчас весь процесс проводки и проверки данных у нас занимает буквально несколько часов. Новая информационная система дала нам возможность уйти от ручного ввода данных, автоматически готовить отчетность, грамотно закрывать период».