«ТМТ Консалтинг» представил рейтинг ШПД в России в 1 квартале 2017 года
По предварительным оценкам «ТМТ Консалтинг», в 1 квартале 2017 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России достигло 31,6 млн, проникновение – 56%. Объем рынка составил 32,3 млрд руб., ARPU снизился на 2 рубля до 342 руб.
Прирост абонентской базы в первом квартале составил 0,7% по сравнению с 4 кварталом 2016 года.
ТОП-5 интернет-провайдеров в 1 квартале 2017 года обслуживали 68% абонентов в России и 65% в Москве.
- Лидером по показателям прироста абонентской базы в 1 квартале 2017 года стал «ЭР-Телеком», увеличивший число своих ШПД-пользователей на 208 тыс. (или 6,7%) по сравнению с итогами 2016 года. Связано это было с приобретением крупного сибирского провайдера «Новотелеком».
- Второе место по абсолютному приросту абонентской базы в 1 квартале занял «Ростелеком» с результатом порядка 120 тыс. новых клиентов (рост около 1% по сравнению с 4 кварталом 2016 года), при этом компания стала лидером по числу новых подключений. На долю оператора пришлось 52% всех новых подключений в стране.
- На третьем месте по показателю роста абонентской базы находится МТС (35 тыс. абонентов, 1,2% роста).
- Прирост абонентской базы оператора ТТК составил 24 тыс. абонентов (1,6% роста).
- Абонентская база фиксированного ШПД «ВымпелКом», в 1 квартале 2017 года увеличилась на 10 тыс. пользователей (0,5%).
В 1 квартале 2017 года структура российского ШПД-рынка не претерпела значительных изменений по сравнению с предыдущим периодом.
На рынке Москвы в 1 квартале 2017 года лидерами по абсолютному приросту абонентской базы стали «Ростелеком» (благодаря усилению маркетинговой активности оператора) и МГТС, увеличившие число своих интернет-пользователей на 5 тыс. каждый. Тем не менее, значительных изменений на насыщенном московском рынке в 1 квартале 2017 года не произошло. По оценке «ТМТ Консалтинг» все изменения абонентских баз крупнейших провайдеров не превысили 1% в большую или меньшую сторону.
В ближайшей перспективе на развитие рынка окажут влияние следующие тенденции:
- На фоне насыщения рынка основным источником роста для операторов в крупных городах останется переток абонентов от конкурентов.
- Эволюция конвергентных предложений. От пакетирования услуг фиксированной связи (интернет+ТВ и интернет+ТВ+телефония) операторы продолжат переходить к конвергенции фиксированных и мобильных услуг.
- Сохранение ценового характера конкуренции.
- С исчерпанием возможностей органического роста и ухудшением положения отдельных локальных игроков на рынке сохранится активность операторов в сфере M&A.
Тематики:
Интернет
Ключевые слова:
широкополосный доступ