В настоящий момент большинство из примерно 11 миллионов индийских пользователей широкополосного подключения (т.е. пять процентов домохозяйств) сосредоточены в городах. Согласно отчету консалтинговой фирмы Booz & Co, это «существенно меньше, чем предусматривал амбициозный план правительства Индии по увеличению числа подключений до 20 миллионов к концу 2010 года». Однако в ближайшее время в этой стране грядут радикальные перемены: сельские районы, где проживает более 72 процентов населения Индии, получат возможность широкополосного подключения благодаря сетям мобильной связи.
На основании проведенных в 2010 году аукционов по распределению частот для мобильных сетей 3G и 4G Махеш Кхера (Mahesh Khera), директор KTMT Consulting, делает заключение, что в ближайшие три года до 50 миллионов индийских абонентов подключатся к широкополосному Интернету, используя эти сети. К тому же компании кабельной связи в течение следующих нескольких лет должны обеспечить подключение еще 70 миллионов абонентов за счет развития локальных сетей «последней мили». Все это может привести к тому, что к концу 2013 года распространение широкополосного Интернета по всей Индии вырастет на 2000 процентов.
В настоящий момент многие из индийских сетевых бизнес-моделей соответствуют моделям, применяемым в других странах, но их масштаб ограничен из-за слабой распространенности широкополосных сетей. С ростом широкополосного доступа в сельских районах Индии фокус новых бизнес-моделей, вероятно, будет смещен на общественные услуги: телемедицину, финансовые услуги, государственное управление, сельское хозяйство и образование.
В индийской системе образования уже происходят крупные технологические сдвиги. Четыре местных предпринимателя создали систему под названием Report Bee, которая может в течение нескольких минут предоставить исчерпывающую информацию об академической успеваемости как отдельного учащегося, так и целой школы. А финансируемая Всемирным банком система Hole-in-the-Wall задействует построенные на базе компьютеров станции обучения, которые можно использовать на игровых площадках, так что учащиеся могут продолжать получать знания вне школьных помещений.
Поскольку кабельные компании начинают обеспечивать индийцев широкополосным доступом, то, по мнению Махеша Кхеры, второй телевизор может легко превратиться в виртуальный класс для 88 процентов индийской молодежи, которая не в состоянии посещать школу. «Это молодые люди, жаждущие знаний, — утверждает Кхера. — Им приходится работать весь день, но они могут учиться с 8 до 11 часов вечера благодаря услуге «ПК через ТВ». Директор компании Booz Ашиш Шарма (Ashish Sharma) также ожидает большого взрыва в области пользовательских услуг: «Мы увидим много новых бизнес-моделей и переход государственных служб в режим онлайн, что будет обусловлено мощным спросом».
Благодаря более распространению широкополосного интернета игры и материалы на местных языках также получат быстрое развитие. «Локализация контента для определенных сообществ и языковых групп уже происходит на телевидении и в печати, – говорит Шарма. — То же самое случится с цифровыми материалами».
Во многих из этих приложений, от интернет-обучения до локализованного или пользовательского контента, будет широко использоваться видео. Согласно организованному компанией Cisco отчету под названием Visual Networking Index (VNI) Forecast (2010-2015) , ожидается, что к 2014 году в Индии число пользователей интернет-видео превысит 14 миллионов. «Индия обладает способностью впитывать технологии и применять их уникальным способом, — напомнил Шарма. — Результаты поразят всех».