Несмотря на ожидания экспертов рынка, прогнозировавших вследствие выхода планшетов спад спроса на нетбуки, под ударом оказался сегмент ноутбуков. Основная причина – сопоставимые цены на эти товары (и кроме того, при поломке предлагается не замена, а ремонт ноутбуков). Например, после объявленного старта продаж IPad средняя цена на товар составляла примерно 25 000 рублей. Сегодня цены на планшеты становятся более демократичными. Бренды категории В предлагают пользователю устройства за 8-9 тысяч рублей, тогда как среднеценовое предложение сегмента А удерживаются на уровне 17 000 рублей. Планшеты стали одной из ведущих категорий «школьной» рекламной кампании «Белого Ветра Цифрового».
Основная доля продаж планшетов приходится на Москву и Санкт-Петербург. Так как планшет все же является устройством для развлечения, в регионах пока не наблюдается ажиотажного спроса на эту категорию товаров. Но именно в регионах эксперты видят точки роста для бизнеса. В компании уверены, что со временем клиенты оценят как сами планшеты, так и подход к покупателю. Качество сервиса постоянно повышается и из салонов «Белого Ветра ЦИФРОВОГО» клиенты выходят с устройствами, полностью готовым к работе – c настроенной почтой, заведенными аккаунтами, перекачанными контактами и полным набором необходимых аксессуаров.
«12,5% - очень большая доля рынка для одного игрока. Мы отдаем себе отчет, что она будет постепенно падать из-за растущей конкуренции, но мы выделяем эту категорию как одну из самых приоритетных для компании. И мы уверены, что по итогам года наша доля в сегменте продаж планшетов будет на уровне как минимум 10% от всего рынка», - сказал Андрей Никитин, коммерческий директор компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ».
«Я согласен с показателем, обнародованным компанией. На мой взгляд, лидирующие позиции по продажам планшетов занимает качественная профильная розница – магазины, в которые покупатель привык приходить за «сложным», новым для него товаром в расчете на качественную консультацию и дополнительный сервис – такой, как настройка купленного устройства», – отметил Сергей Маленкович, главный редактор Mobile Digital Magazine.