Торговый дом «Бородинский» появился на рынке Петрозаводска в 2003 году, открыв магазины самообслуживания формата «у дома». На сегодняшний момент сеть включает семнадцать магазинов, развитие компании продолжается – на ближайшее время запланировано открытие еще двух торговых точек.
В связи с активным становлением торговой сети в 2007 году руководством компании было принято решение о создании централизованной системы управления. Этот год стал началом сотрудничества ТД «Бородинский» с компанией «1С-Рарус». Был внедрен программный продукт «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары 8» на платформе «1С:Предприятие 8», позволяющий централизованно управлять сетью магазинов. За пятилетнюю историю сотрудничества «1С-Рарус» создал основу для построения крупной торговой сети – подготовлена управленческая инфраструктура, создана единая для торговой сети база нормативно-справочной информации. Сегодня совместная работа компаний успешно продолжается.
В мае 2012 года был открыт 17-й магазин торговой сети. Его потребовалось включить в информационную систему с целью решения следующих задач:
• Стабильное обеспечение полного ассортимента товаров;
• Повышение оборачиваемости товарных запасов;
• Снижение количества низколиквидных товаров;
• Обеспечение лояльности покупателей – создание дисконтных схем, анализ эффективности их введения;
• Оперативный и корректный анализ деятельности предприятия.
Наработанный опыт по автоматизации ранее открытых объектов сети позволил провести установку программы «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары» всего за один день. Благодаря гибкости платформы «1С:Предприятие 8» система адаптирована под нужды сети с наименьшими затратами, существенно сокращена стоимость внедрения и владения.
В итоге внедрение «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары» в 17-м магазине ТД «Бородинский» позволило:
- Включить магазин в централизованный процесс управления торговой сетью. Управление ценообразованием, ассортиментом, формированием заказов осуществляется через центральный офис в Петрозаводске. Время на обработку и обмен информацией занимает считанные минуты;
- Развивать комплексную систему лояльности. Во всех магазинах сети ведется накопительная система скидок, что способствует формированию благожелательного отношения покупателей к компании в целом;
- Контролировать цены поставщиков. Единый для всех магазинов справочник номенклатуры и контрагентов централизованно пополняется и изменяется. Согласования поставляемого ассортимента и договора с поставщиками происходят только в центральном офисе, где всеми задачами сети управляют менеджеры-товароведы.
- Контролировать ассортиментную матрицу, исключив поставки несогласованного товара. Реализованный в системе контроль ограничений «максимального остатка товара в магазине» способствует поддержанию средней оборачиваемости магазина на оптимальном уровне.
Юрий Тихоход, заместитель директора по техническим вопросам ТД «Бородинский»:
- Магазины формата «у дома» обладают своими особенностями: небольшие торговые и подсобные помещения, капитал под незначительный запас товара, покупатели предпочитают приобретать самое необходимое. Система «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары» стала тем инструментом, который решает насущные задачи нашей сети магазинов. Программа позволяет иметь реальную картину дел о том, как продается товар и какова его оборачиваемость, а также контролировать условия работы по конкретному товару с поставщиком. Таким образом, мы постоянно работаем над снижением количества низколиквидных товаров в ассортименте сети. Механизм автоматического внутреннего заказа дает возможность всегда иметь в наличии самые ходовые товары. Возможности системы в области управления ценами позволяют торговой сети проводить гибкую политику ценообразования.
С компанией «1С-Рарус» продолжается тесное сотрудничество. В ноябре текущего года планируется автоматизация нового направления деятельности – оптовой торговли – на базе «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары».