Трафик на приложения для аренды и покупки жилья вырос более чем на 20% с начала года: исследование Yota

Федеральный мобильный оператор Yota проследил, как менялся интернет-трафик клиентов, потраченный на приложения для аренды и покупки жилья с 3 января по 12 июня 2022 года. Приложение «ПИК» показало наибольший прирост объема трафика — в 7,6 раза.

Топ таких приложений по доле пользователей выглядит следующим образом:

 

 

Тройка лидеров по доле пользователей осталась неизменной. На первом месте «Циан», потерявший более 12% в доле с января по июнь, — 46,94%. На втором месте приложение «Домклик», которое увеличило долю пользователей с 23,18% в январе до 37,06% в июне. Третье место в рейтинге удерживает приложение «Этажи» — 3,50% в доле.

Общее количество пользователей всех двенадцати сервисов из подборки увеличилось на 10,2%: по данным за первую неделю января в сравнении с показателями с 6 по 12 июня. Заметная просадка трафика на все приложения для поиска и аренды жилья наблюдалась в апреле−мае, но уже к началу июня этот показатель вернулся к прежним значениям. А объем трафика за неделю с 6 по 12 июня превысил показатель первой недели января на 20,3%.

Наибольший прирост объема трафика и количества пользователей показали следующие приложения:

  1. «ПИК»: прирост числа пользователей в 1,2 раза, трафика — в 7,6 раза.
  2. VSN.RU: прирост числа пользователей в 1,7 раза, трафика — в 1,7 раза.
  3. «Этажи»: прирост числа пользователей в 1,2 раза, трафика — в 1,6 раза.
  4. «Домклик»: прирост числа пользователей в 2 раза, трафика — в 1,4 раза.
  5. «Азбука Жилья»: прирост числа пользователей в 1,3 раза, трафика — в 1,3 раза.

Менее значительно, но также увеличили свои показатели приложения Move.ru, «Циан» и «РОСРИЭЛТ». Показатели Domofond.ru и «Мир Квартир» с января по июнь практически не изменились. Единственным приложением, показавшим снижение объема трафика, стало «Локалс» — в 1,5 раза, при этом количество пользователей увеличилось в 1,4 раза.

«В марте 2022 года ставка по льготной ипотеке выросла до 12%, заставив многих людей поменять свои планы на смену жилищных условий. Скорее всего, этим фактом был вызван спад объема трафика на приложения для аренды и покупки жилья. Последующее восстановление трафика объясняется и снижением ставки по ипотеке до 10% в мае, и началом туристического сезона — некоторые приложения из подборки предлагают также посуточную аренду квартир, которую часто выбирают путешественники», — комментирует Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.

 

Тематики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: Yota, мобильные приложения