Топ таких приложений по доле пользователей выглядит следующим образом:
Тройка лидеров по доле пользователей осталась неизменной. На первом месте «Циан», потерявший более 12% в доле с января по июнь, — 46,94%. На втором месте приложение «Домклик», которое увеличило долю пользователей с 23,18% в январе до 37,06% в июне. Третье место в рейтинге удерживает приложение «Этажи» — 3,50% в доле.
Общее количество пользователей всех двенадцати сервисов из подборки увеличилось на 10,2%: по данным за первую неделю января в сравнении с показателями с 6 по 12 июня. Заметная просадка трафика на все приложения для поиска и аренды жилья наблюдалась в апреле−мае, но уже к началу июня этот показатель вернулся к прежним значениям. А объем трафика за неделю с 6 по 12 июня превысил показатель первой недели января на 20,3%.
Наибольший прирост объема трафика и количества пользователей показали следующие приложения:
Менее значительно, но также увеличили свои показатели приложения Move.ru, «Циан» и «РОСРИЭЛТ». Показатели Domofond.ru и «Мир Квартир» с января по июнь практически не изменились. Единственным приложением, показавшим снижение объема трафика, стало «Локалс» — в 1,5 раза, при этом количество пользователей увеличилось в 1,4 раза.
«В марте 2022 года ставка по льготной ипотеке выросла до 12%, заставив многих людей поменять свои планы на смену жилищных условий. Скорее всего, этим фактом был вызван спад объема трафика на приложения для аренды и покупки жилья. Последующее восстановление трафика объясняется и снижением ставки по ипотеке до 10% в мае, и началом туристического сезона — некоторые приложения из подборки предлагают также посуточную аренду квартир, которую часто выбирают путешественники», — комментирует Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.