«Триколор ТВ» подвел итоги 2013 года

Крупнейший российский оператор платного телевидения «Триколор ТВ» подвел итоги своей работы в ушедшем году. В числе главных успехов компании 2014 года – подключение 14-миллионного абонента, завоевание лидирующей позиции на европейском рынке Pay TV по числу платящих абонентов и запуск ряда дополнительных услуг, в том числе, пакета собственных HD-телеканалов премиального кино.

По итогам года абонентская база «Триколор ТВ» увеличилась на  18,4% и достигла отметки в 14,1 млн подписчиков. При этом прирост ARPU составил  10,8 % к показателю прошлого года, -  805 рублей против  рублей 726 рублей в 2012 году. Годовая выручка выросла на 28% - до 8,1 млрд рублей.

В структуре выручки 85,8% дохода приходится на основную услугу, 14,2% - на дополнительные сервисы. В прошлом году это соотношение было иным: 88% и 12% соответственно. Росту показателя способствовал запуск новых дополнительных услуг: «Детский», «Музыкальный», «Наш Футбол» в HD-формате, «Золотая карта. Все включено». Кроме того, «Триколор ТВ» запустил премиальный пакет фильмовых телеканалов собственного производства «СуперКино HD». Преимущество услуги - эксклюзивные кинопремьеры от крупнейших мировых производителей фильмового контента. Например, последний и самый кассовый фильм бондианы, «007: Координаты «Скайфолл», был впервые показан на российском телевидении 30.11.2013 г. (премьера состоялась на «Триколор ТВ» на эксклюзивной основе).

«Триколор ТВ» подтверждает свою позицию лидера на рынке платного телевидения высокой четкости. На конец года 26 телеканалов Первого HD-мультиплекса «Триколор ТВ» были доступны 3,1 млн владельцев HD-оборудования. Телевидение высокой четкости «Триколор ТВ Full HD» пользуется высоким и устойчивым спросом с момента запуска в коммерческую эксплуатацию в августе 2012 года. Еще одним драйвером роста числа подключений является Второй DV-мультиплекс «Триколор ТВ», включающий в себя 18 основных российских телеканалов в улучшенном качестве вещания.

В середине декабря 2013 года «Триколор ТВ» зафиксировал 10-миллионного платящего абонента. Таким образом, российский оператор стал крупнейшим в Европе спутниковым ТВ-провайдером не только по общему числу подписчиков, но и по числу платящих абонентов. По данным британского аналитического агентства IHS Screen Digest, по этому параметру в тройку европейских лидеров также входят BSkyB и Sky Italia с 9,8 и 4,8 млн абонентов соответственно. На конец декабря 2013 года число активных абонентов «Триколор ТВ» достигло 10,1 млн.

Таким образом, с начала 2013 года прирост полной абонентской базы оператора составил 2,2 млн домохозяйств. Относительное число платящих абонентов к общей базе «Триколор ТВ» примерно равно 71,6%. При этом самая активная аудитория – пользователи приемников, поддерживающих формат телевидения высокой четкости. В этой связи в планах компании на 2014 год – совместная с технологическим партнером, холдингом GS Group, масштабная программа обмена оборудования более ранних моделей на приемники с поддержкой HD.

В 2014 году «Триколор ТВ» планирует запустить ряд дополнительных услуг, в частности, тематических пакетов «а-ля карт». Также готовится к запуску специальное мобильное приложение - навигатор по контенту. А с недавним появлением в списке рекомендованного оборудования приемника GS 6301 с функциями PVR и TimeShift, абонентам оператора стала доступна услуга отложенного просмотра.

Кроме того, планируется развитие пакета HD-телеканалов, а также проекта «Триколор ТВ-Сибирь» в связи с запуском КА «Экспресс-АТ1» в марте 2014 года. Компания также рассматривает возможность создания DTH-проекта с использованием нового КА ABS-2.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: спутниковое телевидение, Триколор ТВ