В рамках данного проекта ТС-Ритейл совместно с агентством Fitch разработали стратегию и иерархию коммуникаций бренда, корпоративную символику, коммуникационные материалы для использования внутри магазина, а также розничную визуальную концепцию для основных форматов сети.
В основу стратегии бренда ТОЧКА легла идея «Объяснять и вдохновлять» - ТОЧКА делает сложное понятным и помогает людям раскрывать свои возможности. Объясняя и вдохновляя, новый бренд помогает покупателям преуспевать в современном мире. Данная идея подкреплена ценностями бренда – такими как простота, ясность, искренность в коммуникациях, отзывчивость, доброжелательность и авторитетность эксперта.
В логотипе нового бренда буква «О» выполнена в «вольном» стиле, как будто бы начерчена от руки. Это помогает сделать логотип более живым и неформальным. Свежий оттенок лимонно-зеленого, используемый в графических коммуникациях бренда, также передает динамичность, энергию, жизнерадостность и позитив бренда ТОЧКА.
Организация торгового пространства основана на высокофункциональном зонировании с применением простой и логичной внутренней навигации, максимально упрощающей процесс покупки.
В соответствии со стратегией бренда, ясность лежит в основе пути покупателя в магазинах ТОЧКА. При входе в магазин располагается зона быстрого обслуживания, в которой находятся банкомат, аппарат по приему платежей, информационный терминал. Во многих магазинах эта зона работает круглосуточно, предлагая покупателям быстрый и эффективный сервис в любое удобное время.
В центре магазина находятся стойки, объединяющие продукты и услуги. Здесь покупатели могут получить информацию о продуктах и услугах, а самое главное, попробовать их в действии. В глубине магазина находится зона, где можно приобрести финансовые и туристические продукты. Это зона «медленного» обслуживания, она располагает к беседе, к более глубокому и вдумчивому изучению предложений ТОЧКИ.
«Компания ТС-Ритейл первой в российском ритейле представила магазин конвергенции продуктов и услуг, который помогает покупателю сделать больше за меньшее время. Сегодня готовы к открытию два магазина ТОЧКА в Москве, а к концу декабря этого года откроется еще несколько магазинов «Идей и решений» в других регионах России. В существующей рыночной ситуации есть все предпосылки для создания высокотехнологичной розничной сети нового уровня с высокой рыночной стоимостью, и наша команда нацелена на это», - заявил генеральный директор ООО «ТС-Ритейл» Сергей Фоменков.
Комментирует Алистер Леннокс, старший директор по дизайну Fitch: «Концепция розничного предложения ТОЧКИ отражает тенденцию по объединению товаров и услуг «под одной крышей», которой следуют многие ритейлеры в мире. Эта тенденция отражает изменение поведения потребителей, которые в условиях нехватки времени заинтересованы в том, чтобы потратить его в магазине с максимальной пользой. В магазинах ТОЧКА новое предложение сочетается с продуманным ритейл-дизайном, который создает в магазинах оптимальный «путь покупателя». Это сочетание, безусловно, делает ТОЧКУ уникальным брендом в российском ритейле».
Информация о ТС-Ритейл
Компания ТС-Ритейл создана в январе 2007г., как 100%-ная дочерняя структура ОАО «МТС» для управления новым розничным проектом ТОЧКА, а также развития сети эксклюзивных салонов-магазинов МТС. Уставной капитал ТС-Ритейл поделен между компаниями МТС (25%), а также АФК "Система", Комстар-ОТС, Интурист, МБРР и Система Масс-Медиа (СММ), которые получат по 15%.
У компании восемь действующих филиалов – в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. Количество магазинов ТС-Ритейл более 130 по состоянию на 1 декабря 2007 г.
Цель проекта ТС-Ритейл - создание бизнеса, основанного на предложении инновационных конвергентных услуг в сочетании с продажей портативной электроники, телекоммуникационных, туристических и банковских продуктов. В первую очередь, магазины ТОЧКА ориентированы на продвижение розничных продуктов и услуг таких компаний, как МТС, SkyLink, МТТ, МГТС, Комстар-Директ, Система МассМедиа, МБРР, Интурист и др.
Информация о Fitch
Fitch - это международное брендинговое агентство, известное во всём мире своим инновационным подходом к дизайну. Fitch специализируется на создании стратегии бренда, разработке корпоративной символики и графических коммуникаций и на создании розничных концепций. Среди клиентов Fitch в России и странах СНГ: ТС-Ритейл, Детский Мир, Почта России, Беталинк, Белый Ветер Цифровой, Е.Д.А. (Градиент), Казкоммерцбанк. Среди международных клиентов Fitch – ведущие мировые бренды в самых разных секторах экономики: Vodafone, Dixons, Sony, Nokia, Tesco, LEGO, Toys R Us, Disney, Marks&Spencer, Tchibo, HSBC.