Об этом вчера сообщила ComNews вице-президент ТТК - руководитель блока "Доступ" Светлана Шамзон. "На сегодняшний день на портале представлен контент наших партнеров – крупных видео порталов, таких как Alawar, Allsoft (Softline), TVZavr, Zoomby, Games-tv и других. Мы планируем расширять круг партнеров, контента на портале будет больше. Договора с правообладателями мы планируем заключить через несколько месяцев", - добавила Светлана Шамзон.
"Портал состоит из нескольких содержательных разделов: "Кино", "Игры", "Программы", а также раздела "Общение", в котором пользователи портала могут оставлять комментарии к фильмам и играм, задавать вопросы, делиться впечатлениями о работе портала, - говорится в пресс-релизе компании. - Доступ к порталу, который на данный момент запущен в бета-версии, можно осуществить с компьютера, телевизора, мобильного телефона и любого планшетного устройства".
Как уверяет Светлана Шамзон, главная отличительная особенность развлекательного портала ТТК – возможность бесплатного онлайн просмотра большей части видео-контента, удобная навигация, яркий и динамичный дизайн. "Для абонентов ТТК скорость Интернета при использовании портала гарантированно неограниченная – до 100 Мбит/с. Мы создали ресурс, который должен стать не только полезным, но и максимально удобным для наших абонентов и всех пользователей Интернета. В дальнейшем на портале будет также предлагаться эксклюзивный контент (кино новинки, популярное видео), который будет доступен только абонентам ТТК – пользователям определенных тарифных планов, в качестве дополнительной услуги", - процитировала пресс-служба ТТК Светлану Шамзон.
Другие игроки операторского рынка также уже обзавелись или обзаводятся подобными контент-проектами. Так, подобный портал есть у национального оператора "Ростелеком", у ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), которое совладелец ООО "Стрим"(вторым совладельцем "Стрима" является АФК "Система"), и у "МегаФона". ОАО "ВымпелКом" в свою очередь пока только планирует запустить мультимедийный портал в 2013 г.
"На портале Zabava.ru размещено 3 млн. музыкальных треков, 60 тыс. книг, 4 тыс. популярных игр, 4 тыс. ПО, более 80 тв-каналов, более 800 единиц видео-контента и караоке", - поведал репортёру ComNews представитель "Ростелекома".
Условия договоренности и модель, по которой "Ростелеком" рассчитывается с правообладателями, разные. "Это всё зависит от вида контента, его популярности, новизны и пр.", - пояснил представитель оператора. Какова сумма инвестиций в портал Zabava.ru компания не разглашает.
У компании "Стрим" тоже различные модели расчётов с правообладателями. "В зависимости от ситуации: royalty, fixed fee и смешанную модель. Мы предлагаем пользователям около 5 тыс единиц-контента и около 2 тыс. из него фильмы", - сообщила генеральный директор "Стрим" Инна Шалыто, добавив, что объём инвестиций в портал на порядок меньше, чем у многих конкурентов компании, не говоря уже о западных гигантах типа Netflix. Конкретную сумму инвестиций она не назвала.
"МТС владеет 45% мультимедийного портала Stream.ru (бывший Omlet.ru), который был запущен оператором в 2009 г., - напоминает руководитель направления по взаимодействию со СМИ департамента по связям с общественностью МТС Дмитрий Солодовников. - Сервис работает на высокотехнологичных устройствах "Smart TV" корпораций Samsung, Philips, LG, Panasonic, а также смартфонах, планшетах, ТВ-приставках и домашних компьютерах. На портале представлены фильмы зарубежных и российских правообладателей - более полутора тысяч картин от студий Warner Bros., Sony Pictures, Universal, Disney и многих других. Аудитория портала составляет более 1,5 млн уникальных посетителей в месяц".
Что касается "МегаФона", то на его портале "Трава.ру" более 20 тыс видеоклипов, фильмов и развлекательных передач, 4,5 тыс книг в различных форматах для популярных электронных устройств и свыше 1500 игр для ПК и мобильных телефонов. " С марта 2012 года большинство треков на музыкальном портале "Трава.ру" стали бесплатными для прослушивания пользователями Рунета. Услышать любимую песню посетители "Травы.ру" могут даже без регистрации на портале. Для использования дополнительных функций портала, например, создания плейлистов и мобильных сервисов, посетителям необходимо пройти простую процедуру регистрации, или воспользоваться уже имеющимися профилями в социальных сетях. У нас порядка 300 тысяч уникальных подписчиков ежемесячно", - рассказала в беседе с ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина.
"Весь контент на портале лицензирован и предоставляется в сотрудничестве с звукозаписывающими и игровыми компаниями, среди которых Universal Music Group, Warner Music, Gala Records, Первое Музыкальное Издательство, Blizzard, Electronic Arts и другие. Контент хранится в Центрах обработки данных (ЦОД) и всегда доступен пользователям в режиме реального времени", - добавила Юлия Дорохина.
Другой оператор из "большой тройки" "Вымпелком", как пояснила порталу ComNews cтарший менеджер по бренд-коммуникациям компании Екатерина Лебедева, рассматривает возможность запуска такого портала в следующем году.
"В целом телекоммуникационные операторы обычно рассматривают контент-проекты как маркетинговые инструменты, которые должны выполнять краткосрочные задачи и редко серьёзно занимаются их развитием", - заключила в беседе с ComNews аналитик фонда "Финам Глобал" Нелли Матвеева.
Андрей Федосеев