Туфли в «Ажуре». Microsoft представил решения для обувного ритейла на базе Azure

Microsoft на прошлой неделе организовал мероприятие в Москве, на котором были представлены новые решения для обувного ритейла, построенные компанией Else на «облачной» платформе Azure.

«Цифровая трансформация» сегодня является требованием момента как высокотехнологичных компаний и для предприятий digital-экономики, но и для целого ряда традиционных направлений в бизнесе. Зачастую новейшие решения оказываются актуальны компаниям не только для выхода в лидеры сегмента, но и для самого выживания бизнеса в современных условиях, как отметил Арсений Тарасов, директор по цифровой трансформации Microsoft в России и СНГ.

«Облачные» технологии Microsoft становятся актуальны для компаний, занимающихся производством и продажей обуви, причем, как отмечает Андреа Падован, владелец итальянского ателье San Lazzaro, основатель и дизайнер бренда Face Shoes, а также способствуют качественному изменению структуры рынка – на смену огромным супермаркетам в Италии начинают активно приходить традиционные для этой страны небольшие ателье, но совершенно нового типа. 

 

Слева направо: Арсений Тарасов, директор по цифровой трансформации Microsoft в России и СНГ, Андрей Голуб, основатель и генеральный директор Else, одного из самых перспективных фэшн-стартапов Италии по версии Forbes, Андреа Падован, владелец итальянского ателье San Lazzaro

 

Традиционный ритейл переживает глобальный кризис и причин тому несколько. Во-первых, по целому ряду причин как экономического, так и экологического характера люди покупают одежду и обувь реже, во-вторых, массовый акцент смещается от желания «модности» к требованиям удобства и комфорта, в-третьих, продолжается рост популярности «normcore», что снижает эффективность традиционных маркетинговых инструментов для стимулирования продаж. Кроме того, рост темпа жизни приводит к тому, что люди реже ходят по магазинам, привлечь их за покупкой становится все сложнее. Но при этом рост требований к показателям эффективности бизнеса – уменьшение издержек и т.д. – для ритейла, разумеется, сохраняется.

 

Андреа Падован, основавший бренд Face Shoes, крупным планом…

 

Компания Else создала на платформе Microsoft Azure простое решение, позволяющее обувным компаниям радикальным способом повысить эффективность своего бизнеса. В ателье покупатель получает «цифровые копии» своих ног на специализированном сканера для ступней – Else поставляет такую продукцию под своей маркой, но можно использовать и другие аналогичные решения. После этого данные могут быть использованы разными способами, например, на их основании софт может разработать уникальную обувь, оптимальную для данного человека, но возможны и более «лайтовые» варианты, когда исходя из метрик готовой обуви система выдает рекомендации, какие модели данной коллекции по своим колодкам подходят клиенту, а какие – совсем нет. Тут же, в ателье, покупатель может ознакомиться с готовыми моделями обуви и вариантами материалов, из которых обувь в доступных вариантах может быть сшита по его заказу. Глубина персонификации заказа, разумеется, зависит от бизнес-модели, используемой компании-продавцом.

 

…и его лицо, оцифрованное, векторизированное и вышитое на обуви Face Shoes и заготовках для ее производства

 

Такой подход позволяет выполнят пошив обуви – с требуемой степенью персонификации – на имеющихся производственных мощностях, а потом доставлять ее заказчику традиционным способом. Как отметила Наталья Чиненова, руководитель магистратуры «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» НИУ ВШЭ и главный экспертом Fashion Consulting Group по бизнес-технологиям в ритейле, согласно проведенным опросам покупатели показали, что готовы ждать персонифицированный заказ до месяца (!), в то время, как желаемое время ожидания доставки традиционного «стандартного заказа» у современного покупателя исчисляется одним-двум днями. Разумеется, подход позволяет оптимизировать бизнес – например, исчезает необходимость держать огромные склады в точках продаж, наполнение которых требует существенных вложений.

 

Обувной бутик будущего – варианты моделей и образцы материалов, из которых они могут быть выполнены по вашему заказу; склады в точках продаж больше не нужны обуви, покупку доставят вам курьером

 

Андрей Голуб, основатель и генеральный директор Else, подчеркивает, что компания готова как продавать свои решения крупным обувным брендам – получив API, такие заказчики интегрируют соответствующие технологии в свои CRM-системы – так и разрабатывать готовые решения для небольших ателье. Одним из таких брендов, которые уже внедряют «облачные» технологии в свой бизнес, является Face Shoes. Компания делает акцент на персонификации обуви – можно заказать вышивку практически любого изображения, даже собственной фотографии, которая будет оцифрована и векторизована дополнительным софтом, который автоматически учитывает возможности вышивальной машины – но оптимизировать для покупателя саму обувь помогают технологии Else.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Microsoft, Microsoft Azure