Предыстория: МГТС переходит на современную технологию связи GPON, и для размещения телекоммуникационного оборудования компании требуется меньше места, чем при использовании старых телефонных станций. МГТС высвобождает часть помещений - в частности, должен был освободиться и Тушинский ЦУС, который использовала ГК «Акадо». 7 ноября МГТС отключила провайдеру электричество на этом узле.
Пикантность ситуации заключается в том, что узел обеспечивал связью ИТ-департамент мэрии Москвы, ГУВД, ФСБ, МЧС, прокуратуру и другие госорганизации. В зоне обслуживания узла находились ещё 500 тысяч абонентов кабельного ТВ и широкополосного доступа в Интернет. К счастью, поскольку провайдер запустил дизель-генератор, ведомства и физлица без связи всё-таки не остались.
Оператор «Акадо» направил жалобы мэру Москвы, главам Роскомнадзора и Минкомсвязи, а также в прокуратуру, ссылаясь на нарушение Закона о связи. В ИТ-департаменте мэрии Москвы пояснили, что не станут вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов, такие вопросы нужно решать через арбитражный суд. Реакция других ведомств пока неизвестна.
Представитель пресс-службы ГК «АКАДО» Ирина Романникова прокомментировала, как развивалась ситуация на Тушинском ЦУС:
«Работы на Тушинском ЦУС «Московская телекоммуникационная корпорация – КОМКОР» (торговая марка «АКАДО Телеком») завершила 14 ноября 2014 года, - пояснила Ирина Романникова. - «КОМКОР» приступил к работам на Тушинском ЦУС 7 ноября 2014 года после того, как МГТС в одностороннем порядке отключила на ЦУС инженерно-технические коммуникации провайдера. С учетом стратегической важности объектов, подключенных к ЦУС, и необходимостью его бесперебойной работы «КОМКОР» в этот же день, не имея технических условий, успешно подключил к работе резервные мощности и направил дизель-генераторы для обеспечения электропитания узла связи в последующие дни».
Компания МГТС изложила свою версию событий: у «АКАДО» было достаточно времени для переноса оборудования, необходимое в этом случае уведомление было отправлено в соответствии с договором.
«МГТС действует в строгом соответствии с законом, - сообщили в управлении по связям с общественностью ОАО МГТС. - Мы своевременно, согласно условиям договора, уведомили «КОМКОР» о предстоящем переносе оборудования и предложили альтернативные места для его размещения на объектах компании, а также передали все необходимые технические условия на переустройство его сети. МГТС предприняла все меры, чтобы «КОМКОР» своевременно перенес свое оборудование и провел мероприятия по переключению своих абонентов без перерыва оказания услуг».
Как заявили в управлении по связям с общественностью ОАО МГТС, в связи с бездействием «КОМКОРа» по демонтажу своего оборудования, сроки высвобождения АТС переносились три раза: с 2013 года на 30 июня 2014 года, затем на 30 октября 2014 года, что является нарушением договорных обязательств.
В пресс-службе «АКАДО», напротив, сообщили, что запрос на выдачу технических условий для проектирования переноса был направлен в МГТС 16 сентября 2014 года, но МГТС, бездействуя, затянула выполнение запроса вплоть до 14 ноября 2014 года, когда все работы были уже завершены.
«В случае своевременного получения технических условий объект мог быть перенесен еще на месяц раньше», - пояснила Ирина Романникова.
Сложно сказать, кто прав в этой истории. При этом некоторые эксперты в области телекоммуникаций подчеркивают, что операторам выгоднее и удобнее иметь свою инфраструктуру, чем находиться в зависимости от других.
Надо заметить, что «Акадо» не в первый раз конфликтует с МГТС из-за использования инфраструктуры. В октябре 2014 года «Акадо» пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу на завышение тарифов за пользования кабельной канализацией. С октября 2010 года тарифы для «КОМКОРа» выросли на 38%.