ТВ наступает на пиратов. Количество легального контента в сети увеличивается

Борьба с пиратским контентом в интернете набирает обороты. Одни пользователи торрент-трекеров до последнего стоят на своем и ищут пути обхода, другие — доступные альтернативы в сфере легального контента. Сегодня российский рынок уже готов предложить недорогие и массовые варианты.



Блокировки торрент-трекеров до сих пор будоражат интернет. Однако российские операторы не теряют времени и активно работают над удобными сервисами, которые предложат музыку и фильмы легально и по низкой цене.

Многие пользователи и эксперты еще предрекают пиратскому контенту долгую жизнь и процветание. Однако некогда популярный ресурс «Зайцев.net» не смог удержать свою аудиторию, когда появилась возможность массово и легально покупать музыку в iTunes. Сейчас пользователи iPhone не испытывают необходимости искать что-то на стороне, когда есть iTunes и Apple Music.

Аудитория российского интернета, потребляющего видео, насчитывает уже более 50 млн пользователей. При этом, согласно исследованию EY, проведенному по заказу «Медиа-коммуникационного союза», более 55% пользователей осведомлены о платном легальном контенте, а около 18% уже регулярно его покупают.

Аналогичная ситуация сложилась и с фильмами. Теперь сервисы, предоставляющие их просмотр, становятся все доступнее и нет необходимости тратить часы на поиск «бесплатной» альтернативы.

На этом поприще активно развивается MegaFon.TV. Несмотря на препятствия в духе слабой осведомленности потенциальной аудитории и косности потребителей контента, «Мегафону» удается продвигать свои решения по приемлемой цене, постоянно наращивая активную аудиторию.

Сегодня «Мегафон» предлагает бесплатное приложение MegaFon.TV. Этот онлайн-кинотеатр от оператора может предложить более 500 фильмов, в том числе новинок кинопроката, а также сериалы и более 130 ТВ-каналов в любом месте и в любое время.

Часть из представленного многообразия контента уже доступна клиентам в рамках тарифных планов и опций «Мегафона» линейки «Все включено». При этом трафик мобильного интернета абонентов «Мегафона» не учитывается. Стать пользователем MegaFon.TV, тем не менее, может абонент любого оператора, для регистрации необходимо лишь указать номер телефона.

В качестве примера пользователи тарифа «Все включено М» (средняя тарифная опция) получают возможность смотреть два фильма и 50 ТВ-каналов в рамках своего тарифного плана по акции. То есть данная опция не выходит за рамки абонентской платы.

Приложение MegaFon.TV доступно не только на телефонах и планшетах, но также и на телевизорах (Smart TV) и ПК (через web-сайт). При этом на разных устройствах не надо каждый раз регистрироваться заново, доступ к одному аккаунту может осуществляться с пяти устройств. Это полезно, поскольку в зависимости от ситуации (дом, дорога, отдых) просматривать контент можно повсеместно, надо лишь иметь доступ к интернету.

Все платежи при этом привязаны к балансу телефона, покупать каналы и оплачивать фильм можно всего за один-два клика.

«Мегафон» не просто делает сервис, предоставляющий платный доступ к легальному контенту (этим уже никого не удивить), он также совмещает это с тарифом и абонентской платой, которую выбирает пользователь. То есть абоненту нет необходимости раздумывать над покупкой того или иного фильма, определенное их количество уже доступно в рамках тарифа или опции.

Этот шаг оператора направлен на то, чтобы научить пользователя, что платить за качественный контент в быстром доступе — это нормально. «Сегодня российский рынок платного контента находится еще на ранней стадии развития. Одна из причин в том, что у большинства пользователей пока не сформировалась привычка платить за видео. Зато есть привычка платить за мобильную связь», — подчеркивает Ян Кухальский, гендиректор компании «МегаЛабс».

В плане удобства, ассортимента, доступного видеоконтента, цены и качества услуг выбор у российской аудитории достаточно велик. На российском рынке успешно действует более десятка видеосервисов — таких, как ivi.ru, TVZavr, AYYO, OKKO, Tvigle, Zoomby, Now.ru, «Амедиатека» и др.

Еще одно преимущество подобных сервисов — доступность в регионах, где сфера развлечений и досуга развита слабее. Мобильный доступ прямо под рукой — альтернатива тесному кинозалу.

«Любое расширение легального предложения способствует росту легального потребления, — рассказал «Газете.Ru» президент ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. — И усилия российских операторов связи, несомненно, в этом плане оказывают позитивное действие на рынок. Однако влияние на потребление пиратского видеоконтента сильно зависит от ассортимента, предлагаемого в рамках тех или иных пакетов. Например, те же мировые премьеры кинопроката невозможно включить в услуги по модели SVoD (Subscription video on demand — доступ к видео по подписке). В этой области существует еще много трудностей, которые еще только предстоит преодолеть».

Петр Быстров

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: авторское право, онлайн-кинотеатры