"Сейчас совещательный голос есть только у ФАС, мы хотим, чтобы он был и у других ведомств, которые не являются пользователями радиочастотного спектра", - рассказал вчера на пресс-брифинге заместитель главы Минкомсвязи Денис Свердлов. Таких ведомств в составе ГКРЧ четыре: помимо ФАС, это Росстандарт, Минприроды и Минэкономразвития.
ФАС, Минприроды и Минэкономразвития вошли в ГКРЧ в 2011 г. по распоряжению тогдашнего главы правительства Владимира Путина. Причем Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая пока единственная в ГКРЧ обладает совещательным голосом, сама отказалась от права голосовать. Начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг так объяснял корреспонденту ComNews эту инициативу: "ФАС будет принимать участие в совещаниях, но не будет голосовать за принятие решения, выступая как советник по антимонопольной политике. Так мы сможем предостеречь комиссию от принятия решений, которые могут нарушить конкуренцию на рынке связи".
Как уточнил директор Департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Кирилл Степаненко, чтобы утвердить новый порядок голосования, необходимо внести изменения в Положение о ГКРЧ (постановление правительства №366). Изменения уже обсуждались на согласительном совещании ГКРЧ на прошлой неделе, второе совещание на эту тему запланировано на следующую неделю.
Это не единственные готовящиеся изменения в Положение о ГКРЧ. "Мы хотим поднять статус участников ГКРЧ до уровня не ниже заместителя руководителя, а также мы попытаемся провести идею с письменным мнением, которое будет учитываться при голосовании ", - продолжает Денис Свердлов. Если чиновник не может лично участвовать в заседании комиссии, он может за один день до заседания прислать позицию в письменном виде, и она будет учтена. Впрочем, письменные мнения не будут учитываться в ходе согласительных совещаний, отмечает Свердлов.
"У современной ГКРЧ два больших недостатка, - рассуждает эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов. - Первый - абсолютная непрозрачность: в практике комиссии много дел, содержащих гостайну, но есть и те, где ее нет, и такие случаи легко подвести под гостайну. Второй - ГКРЧ очень медленно работает, некоторые решения принимаются годами. Поэтому чем меньше членов в комиссии, тем лучше. Инициатива благая, и шансы на ее прохождение велики".
Анна Афанасьева, Даниил Сидоров