У MTG взошла "Радуга". Шведский медиахолдинг купил российского спутникового оператора

Шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG) купил 50% российского оператора "Далгеоком", оказывающего услуги спутникового телевидения под брендом "Радуга ТВ". За оператора, который начал оказывать услуги в феврале прошлого года, но уже набрал 70 тыс. абонентов, MTG могла заплатить 250-500 млн руб.

Вчера MTG (владеет 38,9% акций холдинга "СТС Медиа", сети СТС, "Домашний", ДТВ) объявила о покупке 50% люксембургской Raduga Holdings S.A., которая владеет 100% российского спутникового оператора "Далгеоком". Сделка была денежной, подчеркнула глава компании "MTG Россия и СНГ" Ирина Гофман. "Сделка вписывается в стратегию компании, согласно которой MTG инвестирует в различные сегменты рынка платного ТВ — как в эфирные и платные каналы, так и в спутниковые платформы",— пояснила она.


ООО "Далгеоком" начало оказывать услуги спутникового ТВ-вещания в феврале 2009 года под брендом "Радуга ТВ". Сигнал распространяется более чем на 90% территории России. Обслуживает 70 тыс. абонентов (данные на конец 2009 года). По данным ЕГРЮЛ, 100% ООО принадлежит люксембургской "Радуга Холдингз С.А." (Raduga Holdings S.A.). Финансовые показатели не раскрываются.


Гендиректором "Далгеокома" является Ростислав Громов. С декабря 2006 по март 2008 года он возглавлял другого спутникового оператора платного ТВ — Orion Express, также работал гендиректором "Тривон Нетворкс" (бренд Virgin Connect). Опрошенные "Ъ" участники рынка платного телевидения бенефициарами "Далгеокома" называют группу физических лиц, в числе которых господин Громов. Сам он это не комментирует.


Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова считает, что модель работы "Далгеокома" — нечто среднее между моделью "НТВ плюс" и Национальной спутниковой компанией (НСК, оказывает услуги под брендом "Триколор ТВ"): в отличие от последней у нее изначально была и абонентская плата, и более интересное предложение по каналам. "Далгеоком" предлагает пакет, в который входит более 50 телеканалов, в том числе основные российские федеральные и коммерческие каналы, а также российские версии Discovery, Eurosport, National Geographic и Jetix. Ежемесячная плата составляет 300 руб., подписка оформляется с предоплатой сроком на три месяца или полгода.


"Если ориентироваться на стоимость западных публичных аналогов, которые оцениваются в 1-1,2 выручки, "Радуга ТВ" можно оценить в 250-300 млн руб.",— считает руководитель управления корпоративных финансов ИК "Финам" Алексей Курасов. Управляющий партнер фонда Moorgate Capital Андрей Зубков считает, что такая компания теоретически может стоить до двух годовых выручек — то есть до 500 млн руб. Гендиректор НМГ ТВ Владимир Ханумян напоминает, что долю в "СТС Медиа" MTG приобрела в 2002 году за $20 млн, а исходя из вчерашней капитализации компании, их пакет стоил $774 млн. "Думаю, у компании есть все возможности создать и крупного спутникового оператора",— говорит господин Ханумян.


По оценке iKS-Consulting, по итогам 2009 года в России было 19 млн абонентов платного ТВ, объем этого рынка составлял 26 млрд руб. Долю "Далгеокома" на этом рынке Елена Крылова оценивает менее чем в 1%. Прямыми конкурентами "Далгеокома" являются НСК (доля рынка — 19%), "НТВ плюс" (3,3%) и Orion Express (менее 1%). В прошлом году "Газпром-медиа" (контролирует "НТВ плюс") объявила о намерении купить контрольный пакет НСК. Сделка еще не закрыта, уточнила вчера начальник управления по развитию "Газпром-медиа" Ирина Зенкова.


Анна Балашова, Александр Малахов, Сергей Соболев

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: спутниковое телевидение