РИР, как ресурсоснабжающая организация, уделяет большое внимание цифровизации водо- и теплоснабжения. В настоящее время компания готовит к выводу на рынок продукт «Цифровое теплоснабжение» и в скором времени сможет представить его потенциальным клиентам. Собственный продукт РИР «Цифровой водоканал» внедрен в Глазове (Удмуртская республика), проект реализуется в Белгородской области, кроме того, на референс-встречах он получил высокую оценку представителей коммунальных предприятий.
Ксения Сухотина, генеральный директор РИР, выступила модератором мероприятия. Спикерами дискуссии стали представители органов власти, институтов развития, руководители предприятий ЖКХ и энергетики, ИТ-компании.
Константин Михайлик, заместитель министра строительства и ЖКХ Российской Федерации, рассказал об основной платформе цифровизации отрасли ГИС ЖКХ, планируемых изменениях в ней. Эдуард Шереметцев, заместитель министра энергетики Российской Федерации, – об особенностях технологического присоединения через «Госуслуги» к сетям электро- и газоснабжения.
Олег Теплов, генеральный директор ВЭБ Ventures, привел несколько примеров венчурных инвестиций в сфере жилищно-коммунального комплекса. «Мы видим не просто стартапы, а готовые бизнесы. Более того, стартапы могут покрыть весь спектр запросов отрасли», – отметил спикер.
В сфере ЖКХ одной из самых болезненных тем всегда была работа с отходами. Часто потребители высказывают справедливое возмущение поздним вывозом отходов, переполненностью полигонов и другими проблемами. Сюда же добавляется влияние на экологию. О том, как может помочь справиться с этими проблемами цифровизация, рассказал Артем Седов, руководитель компании «Большая тройка», которая создала целую экосистему «Цифровая экология».
Развитие пользовательских сервисов в сфере ЖКХ, цифровая экология, цифровая тепловая сеть, подходы к цифровизации инвестиционно-строительного процесса – эти и другие темы обсудили участники дискуссии. Практически все спикеры отметили важность обмена данными, их взаимного использования. Обратили внимание, что интеграция с ГИС ЖКХ позволит более человечно подходить к новым сервисам.