Украинские интернет-магазины уходят из «Яндекс.Маркета»

Более ста украинских магазинов уже отказалось от использования «Яндекс.Маркета». Как отметил руководитель сервиса Алексей Авдей, отток украинских товаров с крупнейшей рыночной Интернет-площадки пока никак не отразился на доходах их компании и количество пользователей сервиса не снизилось.

Основной причиной отказа украинских предпринимателей от «Яндекса» Авдей считает обострение текущей политической ситуации в большинстве регионов Украины, в результате которой многие торговые сайты приняли решение не размещать больше свои коммерческие предложения на сервисе «Яндекс.Маркет» и не платить за это деньги.

По мнению Алексея Авдея, потеря прибыли от исчезновения украинских товаров с «Яндекс-Маркета»  и снижение уровня  активности потребителей не ожидаются, поскольку в период кризиса потребители стремятся экономить свои средства и  чаще обращаются за покупками к Интернет-ресурсам, предлагающим более лояльные цены.

В настоящее время прибыль «Яндекс.Маркета», получаемая за счет контекстной рекламы, составляет примерно 6% от общей выручки компании. Данный сервис «Яндекса» дает возможность сопоставлять уровень цен на одинаковые товары, предлагаемые  разными продавцами. В прошлом году пользователи получили возможность оформлять свои покупки непосредственно на «Яндекс.Маркете», за что сервис получает от магазинов вознаграждение в размере 1% от стоимости приобретенного товара.

Недавно руководитель крупной розничной сети «М.Видео» А. Тынкован обвинил сервис «Яндекс.Маркет» в посредничестве магазинам, предлагающим в продажу контрафактные товары, и предложил Роспотребнадзору и Минпромторгу разобраться в ситуации и наказать «Яндекс» за пособничество ведущим нелегальную деятельность предпринимателям.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс, интернет-магазин