Основной причиной отказа украинских предпринимателей от «Яндекса» Авдей считает обострение текущей политической ситуации в большинстве регионов Украины, в результате которой многие торговые сайты приняли решение не размещать больше свои коммерческие предложения на сервисе «Яндекс.Маркет» и не платить за это деньги.
По мнению Алексея Авдея, потеря прибыли от исчезновения украинских товаров с «Яндекс-Маркета» и снижение уровня активности потребителей не ожидаются, поскольку в период кризиса потребители стремятся экономить свои средства и чаще обращаются за покупками к Интернет-ресурсам, предлагающим более лояльные цены.
В настоящее время прибыль «Яндекс.Маркета», получаемая за счет контекстной рекламы, составляет примерно 6% от общей выручки компании. Данный сервис «Яндекса» дает возможность сопоставлять уровень цен на одинаковые товары, предлагаемые разными продавцами. В прошлом году пользователи получили возможность оформлять свои покупки непосредственно на «Яндекс.Маркете», за что сервис получает от магазинов вознаграждение в размере 1% от стоимости приобретенного товара.
Недавно руководитель крупной розничной сети «М.Видео» А. Тынкован обвинил сервис «Яндекс.Маркет» в посредничестве магазинам, предлагающим в продажу контрафактные товары, и предложил Роспотребнадзору и Минпромторгу разобраться в ситуации и наказать «Яндекс» за пособничество ведущим нелегальную деятельность предпринимателям.