Постановление «О порядке оказания услуг телефонной связи» вводит унифицированные правила оказания услуг телефонной связи взамен ранее действующих «Правил оказания услуг подвижной связи» и «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи».
Документ предусматривает возможность дистанционного взаимодействия оператора связи и абонента через личный кабинет или другой инструмент, предоставленный оператором связи. Абонент может изменять тарифный план, состав оказываемых услуг, условия договора, а также совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи. Также новыми правилами устанавливается обязанность операторов как подвижной, так и фиксированной связи, не менее чем за 10 дней уведомлять абонента об изменении тарифов на услуги — через СМИ при использовании фиксированной связи и по SMS при использовании подвижной связи. Упрощается процедура перехода абонентов-заказчиков, осуществляющих закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от одного оператора подвижной связи к другому.
«Принятые единые правила решают целый комплекс задач и приводят существующую нормативно-правовую базу к современным реалиям, — сказал глава Минкомсвязи России Николай Никифоров. — Очень важно, что данная инициатива прямо направлена на защиту интересов граждан, пользующихся связью, в интересах которых мы совершенствуем отраслевое законодательство».