Приложение значительно облегчает работу менеджера по привлечению зарплатных клиентов и повышает его производительность. Система позволяет вести данные как по потенциальным, так и существующим клиентам, делать заметки в процессе привлечения и обслуживания компаний, а также планировать деятельность менеджеров. Сегодня системой пользуются сотрудники центрального офиса и всех регионов банка.
Проект состоит из трех частей: первая заключалась в разработке функционала для привлечения клиента (выбор компании, планирование звонков, встреч, подготовка и отправка коммерческого предложения). Вторая часть нацелена на автоматизацию процессов по оформлению привлеченных клиентов в бэк-офисе (сбор документов, открытие зарплатного проекта). В процессе третьей части будут выполнены различные доработки системы, такие как, например, оптимизация работы с федеральными компаниями.
При работе над системой использовалась методика SCRUM (англ. «схватка»), которая обеспечивает активное участие бизнеса в реализации проекта. Работа строится таким образом, что представители подразделений IT и бизнеса регулярно встречаются обсуждают результаты и пересматривают приоритеты проекта. Эту методику в банке уже используют для разработки различных приложений и систем, как для розничного бизнеса, так и для корпоративного. Главный плюс SCRUM — возможность для бизнеса напрямую влиять на результат разработки. IT и бизнес вместе формулирую финальную цель и вместе работают над ее достижением. Таким образом, получается результат, который бизнес удовлетворяет. Кроме того, технология позволяет учитывать изменения, происходящие в бизнесе в процессе работы над проектом: в продуктах, услугах и процессах.
Текущий проект помимо методологии отличает уникальная платформа, которая позволяет в режиме реального времени рисовать процессы и показывать их бизнесу. С помощью Pega IT добивается максимальной прозрачности разработки приложения.
«Для нас внедрение этой технологии процессного управления очень важно, потому что оно повышает эффективность нашего труда и помогает нам достигать бизнес-целей более надежным и правильным образом с точки зрения и ИТ и бизнес-перспективы. Что меня особенно радует в совместном проекте с компанией АйТи - скорость и качество работы, а также инициативность партнеров в процессе внедрения», - прокомментировал Мартин Пилецки руководитель Блока «Информационные технологии» Альфа-Банка.
«Проект интересен, прежде всего, тем, что специалисты АйТи впервые в России использовали гибкую методологию разработки при внедрении Pega PRPC. Поэтому часть людей обучалась в ходе проекта как собственными силами, так и с привлечением зарубежных тренеров от вендора, – отметил Алексей Лапшин, директор Центра проектного сервиса компании АйТи, – Мы подошли к созданию системы не как внешние консультанты, а как будто делали ее для себя, и, отчасти, именно благодаря этому проект имел успех и был высоко оценен заказчиком».