В результате осуществления проекта была автоматизирована деятельность 8 магазинов и центрального офиса, созданы инструменты обмена данными между ними. В ходе работ специалистами Первого БИТа было автоматизировано решение задач оперативного и управленческого учета всех подразделений центрального офиса и магазинов собственников: отделов закупок и сбыта, кредитного, торговых залов, складов, администрации.
Итогом стало четырехкратное ускорение ведения учета, повышение управляемости и контроля на всех объектах работ по автоматизации, сокращение складских издержек и упрощение закупок у поставщиков. Выстроена система, оперативно формирующая управленческую отчетность, на основе которой определяется стратегия дальнейшего развития бизнеса, налажен раздельный учет по каждой торговой точке.
Предоставив и установив программу «1С:Управление торговлей 8», специалисты Первого БИТа произвели ее углубленную настройку в соответствии с особенностями бизнеса заказчика, обучили персонал работе в новой системе. В полном объеме был осуществлен перенос из имевшихся баз данных – посредством разработанных исполнителем инструментов. В ходе реализации проекта была разработана и сама организационная структура всех магазинов, подразделений, складов. Бизнес-процессы торговой организации были полностью переложены на новую автоматизированную систему.
Доработка специалистами Первого БИТа решения «1С» включила в себя создание возможности легкого – в несколько кликов – формирования подарочных сертификатов и бонусных карт. Индивидуальным образом были настроены и различные печатные формы.
Решение о переходе на современную учетно-управленческую систему для совместного торгового предприятия было принято в связи с потребностью организовать ведение бизнеса в соответствии с современными стандартами, обеспечивающими его конкурентоспособность. При достижении этой цели было необходимо обеспечить возможность вести финансово-хозяйственный учет раздельно – по каждому из собственников, формировать удобные управленческие отчеты, отслеживая движение денежных средств в каждом из магазинов – как по каждому собственнику, так и консолидировано. Руководство торгового предприятия хотело, чтобы при выполнении этой задачи не усложнилась работа кассиров.
Для принятия любого управленческого решения руководству необходимы точные данные «здесь и сейчас». Применявшийся ранее порядок учета не мог обеспечить этого. Управленческая отчетность формировалась в Excel. Учет велся в разных системах разных торговых точек, и для того, чтобы свести данные вместе, сотрудникам каждый раз приходилось выполнять огромный объем работы вручную.
Создание новой системы управленческого учета дало возможность определять направление дальнейшего развития бизнеса, опираясь на более полные и точные сведения, включаемые, в том числе в итоговые управленческие отчеты. Важной составляющей, обеспечившей увеличение эффективности бизнеса, стала реализация возможности ведения многофирменного учета – это позволило вести учет деятельности всех магазинов в одной информационной базе.
«Специалисты Первого БИТа проделали огромный объем работы, в результате чего мы получили все, что должна получить компания при автоматизации целого бизнеса, – комментирует итоги проекта коммерческий директор Наталья Алтухова. – Все работы были проведены грамотно, достигнуты все цели, поставленные в начале проекта. После автоматизации на ведение учета уходит как минимум в 4 раза меньше времени и сил сотрудников».