Все 800 тыс. смартфонов Xiaomi удалось продать через свой официальный сайт. Продажи через сайт в принципе являются основным каналом реализации продукции компании, поскольку таким образом Xiaomi удается регулировать объемы партий. Это позволяет компании создавать дополнительный ажиотаж вокруг своих продуктов.
Партия в 800 тыс. устройств стала для компании одной из самых крупных за последнее время.
Так, предшественника данной модели, Redmi Note, Xiaomi впервые выставила в продажу ограниченной партией в 60 тыс. штук, которую покупатели раскупили за 13,9 секунд.
Очевидно, что классические продажи через розничные сети ни при каких условиях не привели бы к такому ажиотажу. Тем не менее последняя партия не стала для компании рекордной. Действующий рекорд Xiaomi — 2,12 млн смартфонов за сутки — был достигнут во время акции Mi Fan Fest, в рамках которой Xiaomi, кроме всего прочего, также продала 247 тыс. устройств питания, 208 тыс. фитнес-браслетов, 79 тыс. Wi-Fi-роутеров и 38,6 тыс. смарт-телевизоров. Всего за эти сутки компания заработала 2,08 млрд юаней, или $335 млн.
Помимо ажиотажного спроса использование интернет-продаж позволяет существенно сэкономить на поставках устройств. Таким образом, Xiaomi не приходится вкладывать в стоимость своих смартфонов еще и логистику, как это делают другие компании.
Стратегия интернет-продаж также позволяет отправлять покупателю устройства сразу с завода, не занимая больших складских пространств.
Таким образом, Xiaomi избавилась от лишнего звена в цепочке поставок устройств от производителя до конечного пользователя, что опять же выливается в экономию средств и удешевление себестоимости продукции.
Кроме этого, компания использует другие методы удешевления себестоимости продукции. Среди них — производство каждой модели на протяжении не менее 18 месяцев. Под конец жизненного цикла смартфона комплектующие для него обходятся Xiaomi крайне дешево. А поскольку одни и те же комплектующие могут использоваться в нескольких моделях смартфонов, то и в более новых устройствах компания получает удешевление стоимости комплектующих, которое ведет к снижению конечной стоимости всего смартфона.
Например, вышеобозначенный Redmi Note 2 был оценен компанией всего в $125 за модель с 16 ГБ памяти и в $155 за 32-гигабайтную версию. При этом устройство получило мощный процессор MediaTek Helio X10, 2 ГБ оперативной памяти, 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 1920х1080 точек и 13-мегапиксельную камеру.
В результате из А-брендов практически никто не может предложить на свою продукцию схожую цену, а аппараты Б-брендов не обладают схожими спецификациями.
Такие условия могут предложить только другие китайские производители, например Cubot, Gionee, Jiayu и еще несколько десятков компаний, практически неизвестных за пределами КНР. Однако и им пока не удалось достичь того же успеха, что и Xiaomi. Во всяком случае, в России только гаджеты Xiaomi уже приобретаются не у разовых перекупщиков, а у частных продавцов, которые ввозят устройства в Россию относительно крупными партиями, чего нельзя сказать о других китайских брендах.
Еще одна составляющая, на которую особенно обращает внимание Xiaomi, — это операционная система. В смартфонах компании используется оболочка MIUI, которая является глубокой переработкой базового Android. Как ни странно, именно с этой оболочки и началась компания — изначально разработчики просто предложили устанавливать ее в ряд популярных устройств.
После этого создатели MIUI начали собирать вокруг своей версии Android фанатское сообщество и уже на его базе основали ядро целевой аудитории смартфонов Xiaomi.
Преданные фанаты стали первыми потребителями смартфонов Xiaomi, попутно формируя положительное общественное мнение о продукции компании.
В итоге это позволило Xiaomi вырваться за пределы ниши китайских производителей и закрепиться в качестве одного из ведущих мировых поставщиков мобильных устройств. В частности, компания начала успешные продажи в Индии и США, где у Xiaomi и без этого была влиятельная армия фанатов, заказывавшая смартфоны через eBay и Aliexpress.
За первое полугодие 2015 года компания продала 34,7 млн смартфонов. Это меньше половины цели на 2015 год (компания поставила перед собой задачу реализовать 100 млн смартфонов), но одновременно на 33% больше, чем за тот же период 2014 года, заявил в июле глава компании Лей Юн.
По данным Strategy Analytics, во втором квартале 2015 года Xiaomi занимала пятое место в мире по поставкам смартфонов на рынок и контролировала долю в 4,6%. Опережали ее лишь такие гиганты, как Samsung (20,5%), Apple (10,9%), Huawei (7%) и Microsoft (6,4%).
В скором времени компания рассчитывает выйти и на российский рынок. Планы начали продаж в России были объявлены довольно давно, однако по разным причинам устройства Xiaomi пока нельзя купить в массовой рознице. Впрочем, это также создает определенный имидж устройства «не для всех».
Эрик Хачатрян