Компании «Фрито Лей», SAP, ведущий мировой поставщик программных решений для управления бизнесом, и САПРАН, сертифицированный партнёр SAP, объявляют об успешном внедрении комплексной информационной системы на базе решения SAP Business Information Warehouse (SAP BW) в короткие сроки.
Одним из ключевых процессов обеспечения продаж в компании является процесс планирования спроса на продукцию. До автоматизации этот процесс осуществлялся в Microsoft Excel, что подразумевало сложности в контроле выполнения, консолидации планов и построения отчётности, вследствие разрозненности хранения данных, затрудненности комплексного анализа, использования различных форматов и интерфейсов создания планов у пользователей, а также высокое влияние человеческого фактора.
Руководство компании «Фрито Лей» четко осознавало важность получения надежного инструмента для обеспечения эффективного процесса продаж в компании. В итоге руководством выбор был сделан в пользу решений SAP. Целью проекта внедрения стало создание системы обеспечивающей процесс планирования спроса готовой продукции с возможностью прогнозирования, развитым процессом итеративного преобразования, согласования данных, интегрированной с имеющейся системой сбора фактической информации, основанной на SAP Business Information Warehouse (SAP BW). Ядро системы планирования и прогнозирования было решено построить на платформе SAP Integrated Planning (SAP IP). В качестве инструментария разработки аналитических отчетов и визуализации данных был выбран продукт SAP Business Explorer Suite (BEx). Единой точкой входа в SAP системы было выбрано решение SAP Enterprise Portal. Подрядчиком проекта в результате была выбрана компания - САПРАН Групп.
В связи со сложностью нового для Фрито Лей процесса планирования спроса, проект по созданию IT системы в компании был разделён на две фазы:
Разработка и запуск в эксплуатацию функциональности обеспечения процесса создания и согласования прогнозов
Разработка и запуск в эксплуатацию функциональности, обеспечивающей учёт событий и активностей, влияющих на прогноз.
Старт проекту был дан в марте 2009, а уже через семь месяцев, в сентябре 2009, была успешно запущена в эксплуатацию 1-я фаза. На данный момент проект полностью завершён и система активно используется.
Внедрение системы привело к снижению рисков срыва сроков предоставления и качественной оценке статуса подготовки прогнозов, снижению времени формирования отчетности и интеграции прогнозирования в единую SAP-инфраструктуру. Полугодовой опыт использования системы подтвердил её высокий ресурс модернизации в части автоматизации процесса, что будет использовано при развитии системы в целом.
Среди качественных преимуществ, полученных при внедрении системы, основными являются: получение прозрачного, контролируемого, и, как следствие, более предсказуемого процесса планирования. Также автоматизация позволила снять с пользователей рутинную часть работы, а обеспечение централизованного хранения данных в совокупности с доступным инструментарием построения отчётности существенно упростило процедуру подготовки выходных форм. Внутренняя оценка количественных преимуществ автоматизации, произведенная отделом планирования спроса компании, показала увеличение средней точности прогнозов на 5%.
«Поддержка процесса планирования и обеспечение определенного качества базового прогноза являются двумя основными задачами, для решения которых предназначена система Demand Planning, и с которыми она справляется на должном уровне», - сказал Евгений Лысенко, менеджер по планированию цепи поставок «Фрито Лей Мануфактуринг».
«Имея мощный инструмент планирования, “Фрито Лей” сможет сократить цикл разработки плана продаж и достичь более высокой точности прогнозирования объемов сбыта, чем сможет обеспечить дополнительную прибыль и повысить конкурентоспособность компании и лояльность клиентов. Мы уверены, что созданная система на базе решений SAP свяжет все подразделения компании в единое целое и поддержит оперативность принятия управленческих решений», - сказал Роман Журавлев, заместитель генерального директора, SAP СНГ.