«Современный рынок энергетики не ставит целью уменьшение потребления электроэнергии, наша задача – сделать это потребление рациональным, – заявил Михаил Минкевич, вице-президент по технологическим сервисам компании Luxoft. – Для того чтобы активно привлекать клиентов, энергосбытовым компаниям необходимы более эффективные средства коммуникации со своими потребителями и, соответственно, программные продукты, включающие в себя обширные функциональные возможности для взаимодействия с ними. DMMessenger – это инструмент, который позволяет разработчикам программного обеспечения быстро внедрять такие решения. Он анализирует большие объемы данных о потреблении электроэнергии, определяет целевые группы среди миллионов клиентов, выделяя тех, с кем можно договариваться о снижении потребления во время пиковых нагрузок, и помогая таким образом экономить ресурсы всем участникам энергорынка».
С внедрением интеллектуальных счетчиков возникла совершенно новая потребность – анализ колоссальных объемов данных, которые создают эти устройства, с высокой глубиной и точностью. Традиционные системы, такие как Meter Data Management (MDM), не обеспечивают достаточной производительности и качества при работе с так называемыми «большими данными» (Big Data). Архитектура DMMessenger решает проблему анализа «больших данных», используя распределенное хранилище, которое масштабируется по мере необходимости, а также параллельные вычисления в облаке. Распределенный аналитический инструмент используется для обработки миллионов записей в реальном времени и в параллельном режиме.
Использование DMMessenger, инновационного инструмента обработки данных, помогает энергосбытовым компаниям классифицировать потребителей по их профилям нагрузки, местоположению и другим параметрам, а затем выбрать тех, кто сможет обеспечить наибольшую пользу, ограничивая потребление энергии. DMMessenger тесно интегрирован с Customer Information System (CIS) и использует открытые программные интерфейсы (APIs) для отправки запросов в базу данных этой системы. В облаке не хранится никакой конфиденциальной информации, что позволяет полностью защитить персональные данные клиента.
После проведения сегментирования потребителей и выделения целевой аудитории, DMMessenger предоставляет энергосбытовым компаниям инструмент с широкими возможностями для взаимодействия и двусторонней связи. Запрос на снижение потребления отправляется клиентам в виде электронных сообщений, IVR-звонков, Facebook-оповещений или с помощью приложения для смартфона. Независимо от способа контакта с потребителем, участие в программах энергосбережения поощряется социальными элементами – играми, участием в конкурсах и соревнованиях, повышая таким образом популярность таких программ.
DMMessenger представляет собой комплексную платформу, которая быстро и точно обрабатывает терабайты данных от счетчиков, а также сегментирует потребителей коммунальных услуг на основе большого количества демографических критериев и данных о потреблении энергии. Предлагаемые возможности взаимодействия предоставляют энергосбытовым компаниям и их клиентам платформу для гибкой, легко настраиваемой двусторонней связи, которая помогает повысить уровень удовлетворенности потребителя и снизить затраты.