«Инфосистемы Джет» ежегодно проводит интерактивные Дни открытых дверей для детей сотрудников. Для участников до 12 лет ИТ-компания устраивает увлекательные игры-квесты, чтобы дать им представление о работе родителей и познакомить с миром ИТ в целом. Для детей от 12 до 17 лет проводятся более содержательные тренинги, семинары и профориентационные мероприятия.
В качестве темы очередного Дня открытых дверей было выбрано материальное благополучие. Ключевые вопросы бизнес-ликбеза: какие возможности заработка есть у подростков и как их реализовать; как превратить идею в реальный проект? Вместе с Тимуром Соколовым подростки на практике разбирали, что такое «качество продукта», «продажа» и «сделка», кто такие «производители», «потребители» и т.д. Участники увлеченно впитывали знания и опыт тренера: столь оживленные дискуссии редко можно наблюдать на «взрослых» профессиональных форумах!
В процессе бизнес-игры каждая команда сделала свой собственный продукт и пробовала продать его потенциальным клиентам. Как это и бывает на рынке, все без исключения столкнулись с трудностями, из которых пришлось выходить силами собственного интеллекта и командной работы. Ребята научились адаптироваться к изменчивым рыночным условиям и даже узнали некоторые хитрости продаж, которые помогут им преуспеть в будущем.
«Выбранная тема очень актуальна для сегодняшних детей. Несмотря на то, что участники были весьма юные – от 11 лет, они удивительно зрело умеют оценивать возможности зарабатывания денег. На финальной доске результатов игры были представлены действительно взрослые разнообразные идеи: начиная от бизнеса по уходу за животными и заканчивая реселлингом. Особенно меня порадовало, что ребята были полны энергии и энтузиазма при решении бизнес-задач, их глаза горели – именно это позволило им найти столь интересные подходы. Такие мероприятия для подростков – большой и важный шаг со стороны компании. Уверен, что, если бы нас с детства так обучали, многие люди смогли бы скорректировать свою жизненную траекторию и мир смог бы увидеть гораздо больше хороших бизнес-идей», — комментирует бизнес-тренер Тимур Соколов.
После игры состоялось обсуждение достигнутых результатов — на примере игры-симуляции подросткам объяснили, почему рыночные законы и подходы применимы не только в мире большого бизнеса, но в повседневной жизни.
В итоге участники мастер-класса получили:
«Обучение предпринимательству — инвестиция, которая обязательно окупится в дальнейшем и воплотится в достижениях детей, когда они начнут свой самостоятельный профессиональный путь», — комментирует Татьяна Чаркина, руководитель направления по внутрикорпоративным коммуникациям «Инфосистемы Джет».