В отчетах постоянно фигурируют данные об общем количестве аккаунтов, при этом установлено, что около 8% всех страниц в социальной сети созданы только с целью организации рассылки спама, а еще 30% страниц принадлежит людям, которые заходят в Instagram не чаще одного раза в месяц, то есть фактически сервисом не пользуются.
Отмечается, что новая информация может оказать существенное влияние на ход заключения договоров компании с рекламодателями и владельцами собственных блогов, которые заинтересованы в площадках с максимальным количеством потенциальных пользователей.
Авторы исследования опубликовали модель действия программ, маскирующихся под «живых людей». Подобные программы ограничиваются подпиской на дружбу с 41 человеком и загружают несколько фотографий или видео (не больше 5-6 штук).
В Instagram от комментариев по данному поводу отказались, но известно, что компания с конца прошлого года начала бороться с действующими ботами. Ранее количество подобных страниц было существенно больше, но до настоящего времени уцелело только 8%, которые прошли модернизацию и стали существенно лучше повторять поведение обычных пользователей.
Стоит отметить, что страницы для рассылки спама являются проблемой не только Instagram. На конец 2014-го года в Twitter насчитывалось около 8,5% подобных аккаунтов.