В Москве прошла конференция «Интернет+Транспорт»

8 ноября в Москве прошла международная конференция и выставка «Интернет+Транспорт», организованная при поддержке Института развития Интернета. Мероприятие было посвящено вопросам интеграции интернет-технологий в транспортную отрасль. В нем принимали участие представители федеральных и региональных органов власти; топ-менеджеры ведущих российских и зарубежных предприятий IT-индустрии; руководители авиакомпаний, железных дорог; операторы общественного транспорта; эксперты Института развития Интернета.

Открывая пленарную дискуссию конференции, которая прошла под названием «Инновационная мобильность. Диалог государства и бизнеса», Советник Президента РФ, Председатель Совета ИРИ Герман Клименко отметил, что термин «уберизация» пришел в интернет-отрасль как раз из сферы транспорта, что наглядно показало: применение интернет-технологий на рынке услуг такси позволило навести в этой сфере порядок и сделать его легальным и капитализированным ресурсом.  Такие IT-компании, как Яндекс.Такси, Uber и Gett принципиальным образом изменили ландшафт транспортных пассажирских перевозок.
 
Выступая перед участниками конференции «Интернет+Транспорт», Председатель комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, член совета ИРИ Леонид Левин отметил, что в вопросе распространения интернет-доступа в традиционных транспортных средствах наша страна находится в числе первых. Он привел в пример успешный опыт Москвы и других крупных городов, где Wi-Fi в городском транспорте стал для пассажиров нормой. Более того, интернет активно внедряется и в авиасообщение.  «Законодательная база в настоящее время полностью благоприятствует размещению точек доступа в транспортных средствах. Единственное пожелание, которое тут можно высказать, это стандартизация способов идентификации при подключении к Wi-Fi в публичных местах. Это позволит пользователям избегать постоянной авторизации при каждом подключении», - рассказал депутат Госдумы РФ Леонид Левин.
 
В заключение Леонид Левин добавил, что при обсуждении вопросов по интернетизации транспортной отрасли он рассчитывает на поддержку Института развития Интернета, как экспертной площадки, нацеленной на развитие диалога власти и интернет-отрасли, с обязательным включением в этот процесс транспортников.
 
В продолжении пленарной дискуссии Александр Поляков, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, рассказал о внедрении интеллектуальной транспортной системы в Москве, ее функционале и возможностях, и влиянии интегрированного управления транспортом на современный город.
 
Андрей Недосеков, генеральный директор АО «ГЛОНАСС», выступил с докладом о возможностях мощного государственного ресурса в интересах людей. Сейчас в России действует множество разрозненных систем связи и коммуникации, в крупнейшей из них – системе «ГЛОНАСС» собирается очень большой объем информации. Если использовать ее в транспортной индустрии, это значительно поможет созданию интеллектуальных транспортных систем в России.
 
Евгений Чаркин, директор по информационным технологиям ОАО «Российские железные дороги», сделал акцент на введении цифровой железной дороги в ОАО «РЖД»: «Цифровая железная дорога для ОАО «РЖД» - это способ повышения экономической эффективности и новые возможности для роста бизнеса. Мы сейчас разрабатываем и скоро предложим цифровые информационные сервисы, связанные с электронной коммерцией, также активно работаем над переходом на безбумажные технологии передачи данных и уже осуществляем такие контакты более чем с 10 странами. Кроме этих направлений, идет активная работа по взаимодействию с органами власти и развитию мультимодальных перевозок».
 
Второй на конференции стала дискуссия "Единый билет. Путешествие в один клик". Ключевыми на ней стали темы внутреннего туризма, единого расписания и транспорта в "умном" городе. Отдельное внимание спикеры уделили развитию современного и комфортного сервиса для пользователей, так Алена Корякина, руководитель проекта Rambler.Путешествия, рассказала, как это делают в ее компании: «Рамблер сейчас это группа компаний. У нас идет работа по 35 проектам, число пользователей которых превысило 42 млн. человек. Мы стремимся охватить все интересные для них области, будь то СМИ, или, скажем, путешествия и сейчас условия для этого благоприятные. Так, в 2014 году на долю внутреннего туризма приходилось всего 2% от общего объема путешествий, сейчас уже 40%, и мы надеемся поддерживать эту тенденцию своими продуктами».
 
Заключительная дискуссия прошла под названием «Уберизация логистики. Доставка в тот же день», где транспортные и логистические "гиганты": ПАО "Трансконтейнер", МГУП "Почта России", Ozon.ru и другие обсудили внедрение современных технологий в традиционные цепочки поставок, инвестиции в логистические стартапы и влияние навигационных технологий на развитие беспилотных транспортных средств. Роман Веселов, директор по информатизации ПАО «ТрансКонтейнер», сказал: «ПАО «Трансконтейнер» обладает развитой инфраструктурой, но мы ей не ограничиваемся и работаем над интеграцией наших логистических систем с другими компаниями и даже странами. Так недавно у нас состоялась встреча с Alibaba. Наша компания взяла курс на создание платформы подобной Uber, нацеленной на информационный обмен с партнерами».
 
Максим Сигаев, руководитель департамента управления транспортом ФГУП «Почта России», в свою очередь рассказал о постепенном внедрении электронных сервисов в работе этого глобального логистического оператора. «Наша компания сейчас активно вводит e-commerce и уже запустило TMS (Transportation Management Systems) – систему управления транспортировками, позволяющую в реальном времени отслеживать местонахождение грузов», - отметил он.
 
«Интернет+Транспорт» – мероприятие об IT-технологиях для компаний транспортного сектора. Конференция проходила в рамках серии деловых событий ИРИ «Интернет+» при поддержке и активном участии Института развития Интернета. Участие в ней приняли ведущие российские и иностранные эксперты из транспортного отрасли и IT-сектора: ОАО «РЖД», «Яндекс», Rambler&Co, Mail.Ru Group, UbiGo и другие. Стратегический партнер конференции – ОАО «РЖД». Организатор – ООО «Бизнес Диалог».

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: конференция