Средняя стоимость доступа в интернет по топ-тарифам, предусматривающим скорость соединения равную 100Мбит/с и выше, достигла своего нижнего предела и не превышает 970 рублей в месяц. По мнению специалистов рынка, это уже сопоставимо с себестоимостью предоставления услуг широкополосного доступа к ресурсам сети. При этом проникновение ШПД достаточно высокое и ожидать массового появления новых абонентов просто неоткуда. Чтобы сохранить возможности дальнейшего роста, операторам придется расширять абонентскую базу либо за счет «чужих» подписчиков, переманивая их специальными скидками и акциями, т. е. применяя демпинг, либо побуждать уже имеющихся клиентов платить больше. При этом самим операторам важно, чтобы их расходы не увеличивались: сейчас маржа и без того минимальна. Хорошей возможностью заработать больше, сохранив свои издержки на прежнем уровне, может стать для операторов введение более дорогих «быстрых» тарифных планов.
Еще одним способом увеличения средней выручки на одного абонента, представляется оказание пакетных услуг и охват смежных ниш: предоставление услуг видеонаблюдения, охранной сигнализации, продажа подписчику дополнительного контента, предложение решений для системы «умный дом» и прочее.
Тенденции, наметившиеся в Москве, повторяются, в целом, по всей стране: тарифы на ШПД снижаются, в первую очередь из-за ценовой конкуренции между операторами связи, которые предлагают пакетные решения, включающие доступ в интернет, стационарную и мобильную телефонную связь, а также кабельный телевизионный контент.