«Ничто в мире...никакие армии...не имеют такой силы, как идея, время которой пришло» - этой цитатой из В.Гюго Наталия Дубняк, директор по маркетингу SAS в России и СНГ, открыла Форум и представила концепцию видения SAS бизнес-аналитики, подчеркнув что: «У бизнес-аналитики много лиц, сегодня каждый понимает ее по-своему – для кого-то это создание отчетов, для кого-то способность анализировать историческую информацию или возможность видеть текущие результаты деятельности и состояния компании на экране монитора... SAS Forum Russia 2007 посвящен продвинутой бизнес-аналитике – той, которая дает возможность проанализировать прошлое, отслеживать настоящее и заглянуть в будуще».
Как сказал генеральный директор SAS в России и СНГ Валерий Храбров: «В ситуации, когда компании во многих отраслях предлагают подобные продукты и услуги, используют подобные технологии, и многие ранее существовавшие преимущества (географические, законодательные и т.д.) постепенно нивелируются, надежным союзником становится бизнес-аналитика – способность определить наиболее прибыльных клиентов, ускорить инновации в создании новых продуктов и услуг, оптимизировать цепочку поставок и ценообразование, максимально полно использовать рычаги управления финансовыми результатами».
Участники SAS Forum обсудили как общие тенденции развития рынка и важность бизнес-аналитики в России и странах СНГ, представленные авторитетными лидерами бизнес сообщества и государственных органов, так и конкретные стратегии отдельных компаний-лидеров, представленные заказчиками и партнерами SAS.
SAS Forum был открыт выступлением представителя Министерства информационных технологий и связи РФ, Сергеем Ивановым. На пленарном заседании выступили: зав.кафедры Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ Абел Гезевич Аганбегян, проректор Высшей Школы Экономики, директор института проблем государственного и муниципального управления Андрей Владимирович Клименко, представителиведущих консалтинговых компаний и бизнес-интеграторов таких как Accenture и Sun Microsystems.
Интересным нововведением стал Круглый стол на тему «Продвинутая аналитика в государственном секторе: лучшие практики и мнения экспертов». Это событие обусловлено тем, что российский государственный сектор всё больше заимствует у бизнес-среды подходы и технологии для управления своими процессами. При этом, у компании SAS на мировом уровне самые крупные и многочисленные внедрения происходят именно в государственных структурах.
На круглом столе представители государственного сектора поделились с коллегами и партнёрами особенностями, которые помогают им в работе с огромным количеством информации о законопроектах, с чем они сталкиваются в решении таких задач как бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), борьба с финансовым мошенничеством (Fraud Detection). Кроме того, были затронуты вопросы управления эффективностью и результативностью в госсекторе (концепция CPM), государственной, межведомственной и отраслевой статистики, «электронного правительства» (e-Government). Эксперты SAS привели множество практических примеров использования новых технологий в органах государственной власти как в мире, так и в странах СНГ. Затронутые темы нашли живой отклик у аудитории и вызвали поистине продуктивную и активную дискуссию.
Во время пресс-конференции руководители компании SAS в России и Европе сообщили, что к концу года рост доходов компании в мире составит порядка 15% и превысит отметку в 2 миллиарда долларов США. На российском рынке планируют окончить 2007 год с 30-40 % ростом оборотов компании.
После пресс-конференции начались специализированные сессии, посвященные таким направлениям, как «Банки и страховые компании», «Телекоммуникации», «Комплексный подход к управлению эффективностью компании» и «Бизнес-аналитика: преимущества платформенного подхода». Интересным и привлекательным стало то, что в каждой секции из предсатвленных 8 докладов только 1-2 были сделаны представителями SAS – подавляющее же большинство докладов были представлены заказчиками SAS на российском рынке.
Участники SAS Forum 2007 обсудили вопросы о том, как выйти за рамки политики снижения затрат и каким образом поставлять надежную информацию о доходах и издержках; как добиться большей прозрачности и выгодного роста компании, связав ее стратегию с ежедневными операциями. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы внедрить инновации, не потеряв при этом контроля над компанией, как превратить имеющуюся информацию в Знание и, как следствие, в конкурентное преимущество.